В Алтайском крае продолжается работа по формированию открытой системы самооценки качества образования

11 декабря 2013 г. 09:01

В рамках работы V межрегиональной научно-практической конференции «Развитие региональной системы оценки качества образования в новых условиях» в столице Алтайского края состоялось заседание секции «Самооценка как инструмент управления качеством деятельности образовательной организации». На мероприятии обсуждались актуальные проблемы и перспективы развития самооценки качества деятельности школ, сообщает Главное управление образования и молодежной политики.

Заместитель начальника отдела государственного контроля и надзора в области образования Главного управления Мария Чурилова представила нормативные основания проведения самооценки. Она выделила ее направления, среди которых - оценка образовательной деятельности, кадров, деятельности обучающихся.

Доцент кафедры управления качеством образования АКИПКРО, кандидат педагогических наук Татьяна Кулакова рассказала о роли самооценки и ее инструментов в процессе проведения процедуры самообследования. Она обозначила ключевые области, которые в ходе проектировочных семинаров были разработаны проектными командами - управление школой, ресурсами, кадровый потенциал, образовательная программа, образовательные результаты и система оценки качества образования, школьный климат и безопасность, партнерство и взаимодействие с сообществом. Также Татьяна Геннадьевна обозначила формат описания оценочной процедуры и этапы проекта по разработке и использованию инструмента самооценки.

Директор Айской школы Алтайского района Светлана Ольгезер представила опыт работы по управлению качеством образования на основе ИКТ-сервисов «Сетевого города». Она выделила сущностные характеристики качества образования - доступность информации в оперативном режиме для всех участников образовательного процесса, автоматизированность процесса составления отчетов как оперативных, так и итоговых, объективность информации, повышение уровня информированности всех субъектов образовательного процесса.

«Основная цель системы самооценки качества образования направлена на выявление положительных моментов в деятельности школы по разным ключевым областям и проблемам, требующим решения. Эффективной системой самооценки является та, которая предоставляет информацию надлежащего качества и в необходимом количестве для удовлетворения информационных потребностей всех заинтересованных групп и тех, кто принимает решения с целью повышения качества образования», - отмечают организаторы.

«Представленный на конференции опыт Алейска, Барнаула, Бийска, Новоалтайска, Рубцовска, Тальменского, Алтайского, Павловского районов свидетельствует о стремлении муниципальных органов управления образования и администраций самих школ организовать эффективную, открытую систему самооценки качества образования», - подчеркивают в Главном управлении.

Отметим, что стратегическими задачами последующего этапа развития региональной системы оценки качества образования, в том числе в условиях введения ФГОС, является развитие системы самооценки качества образования в школах, формирование информационно-технологического обеспечения самооценки.


ЖЖивые новости




Архив


Официальный сайт Алтайского края
Телефон: (3852) 22-63-12
E-mail: info@altairegion22.ru


При использовании информации гиперссылка
на Официальный сайт Алтайского края обязательна

Если заметили в тексте опечатку,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

noc project.jpg.png

Фоторепортаж


  • Сайты
  • Информационные партнеры