«Вахта Героев Отечества»: Учащиеся пяти школ Заринского района Алтайского края встретились с командиром международного космического экипажа

30 сентября 2015 г. 17:51

В Голухинской средней школе (Заринский район) прошла встреча с участником «Вахты Героев Отечества», Героем Советского Союза, летчиком-космонавтом СССР Анатолием Арцебарским. В актовом зале школы буквально яблоку негде было упасть, потому что на встречу с космонавтом-71 собрались учащиеся пяти школ района, сообщили в администрации муниципального образования.

Участник «Вахты Героев Отечества» Герой Советского Союза летчик-космонавт СССР Анатолий Арцебарский встретился с учениками школ Заринского района

Приветствуя пришедших на встречу с ним, Анатолий Арцебарский не смог удержаться от восторженного комментария: «Какая удивительная у вас природа! Великолепен Алтай!». Эти искренние слова задали тон долгому разговору – откровенному и не назидательному. Анатолий Арцебарский рассказал о своем пути в космос, который начался, по сути, в раннем детстве, когда отец сообщил ему о полете первого космонавта планеты Юрия Гагарина. В 1991 году Анатолий Арцебарский отправился в космос в качестве командира международного советско-британского экипажа на космическом корабле «Союз ТМ-12» в составе борт-инженера Сергея Крикалева и космонавта-исследователя Хелен Шарман. Он стал 248-м космонавтом планеты и 71-м космонавтом СССР. Продолжительность его полета – около 145 суток, 32 часа 17 минут он работал в открытом космосе. «На орбитальном комплексе «МИР» в открытом космосе мы построили 15-метровую ферму для выносной двигательной установки под названием «Софора», на которой я установил флаг Советского Союза. Тогда я считал своим долгом установить флаг СССР на орбитальном комплексе «МИР» - гордости советской космонавтики. 10 октября 1991 года я вернулся на Землю, а вскоре Советский Союз прекратил своё существование. Все флаги СССР на земле были спущены. Но до нашего флага СССР в космосе добраться не смогли. Его демонтировали только в 1992 году», - поделился воспоминаниями о полете Анатолий Арцебарский.

Летчик-космонавт ответил на множество вопросов. Школьников интересовало буквально все, что касается космического полета: какими качествами должен обладать человек, который хочет стать космонавтом («Выдержкой, терпением и отличной физической подготовкой»), что самое трудное в космосе («Вовремя отличить осознанный риск от неоправданного»), как питаются космонавты, как они получают медпомощь. Завершая разговор с юношами и девушками, Анатолий Арцебарский подчеркнул, что службу в армии считает священным долгом гражданина страны: «Это делает из мальчишек и девчонок мужественных и зрелых людей, патриотов своей Родины».

Глава администрации Заринского района Виктор Азгалдян вручил Анатолию Арцебарскому Благодарственное письмо за большой вклад в развитие общественной жизни, за воспитание патриотических, социальных и гражданских качеств личности современной молодежи.

Напомним: Герой Советского Союза Анатолий Арцебарский посетил Алтайский край в составе делегации «Вахты Героев Отечества», которую возглавил Герой России, командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов. Герои Советского Союза и Герои России встречались с курсантами военно-патриотических и военно-спортивных клубов, кадетами, школьниками и студентами на Уроках мужества. Важной частью работы участников «Вахты Героев Отечества» стала поездка в Солтонский район: в селе Ненинка открыли памятник Герою России Александру Лайсу. Он погиб 7 августа 2001 году в Чечне, прикрыв собой командира. Школа, в которой он учился, теперь носит его имя. С учениками этой школы, хранящими память о земляке-герое, встретились участники «Вахты Героев Отечества».

Кроме того, в дни «Вахты Героев Отечества» в Алтайском крае прошел ставший традиционным Кубок Вооруженных сил РФ по рукопашному армейскому бою на призы Владимира Шаманова.

Фото: администрация Заринского района