Почти 4000 обращений по вопросам защиты прав потребителей поступило от жителей Алтайского края в органы власти в первом полугодии 2018 года

4 сентября 2018 г. 09:01

Согласно действующему федеральному законодательству органы местного самоуправления рассматривают обращения граждан по вопросам нарушений прав потребителей, в том числе посредством телефонных горячих линий, осуществляют взаимодействие с субъектами предпринимательства.

В целях создания дополнительных условий обеспечения прав потребителей, направленных на минимизацию рисков нарушения их законных прав и интересов, в Алтайском крае в 2018 году принята государственная программа «Обеспечение прав потребителей в Алтайском крае» на 2018 - 2022 годы. Ее координатором является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Программа отвечает также задачам и направлениям, обозначенным в Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 №1837-р.

Приоритетным направлением документа является применение мер, направленных на повышение правовой грамотности потребителей, в том числе наращивание информационно-просветительской деятельности в вопросах, связанных с обеспечением прав потребителей в регионе в различных сферах (продовольствие и питание, розничная торговля, общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, водоснабжение, энергоснабжение, оказание транспортных, социальных, туристических, финансовых и банковских услуг и услуг связи).

В частности, в рамках реализации программы создан Координационный совет по вопросам обеспечения прав потребителей. В его состав вошли представители органов власти, контрольных ведомств и общественных объединений.

Основную работу в этом направлении осуществляет Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю. По информации ведомства, необходимые консультации в вопросах защиты своих прав при получении различных услуг граждане могут получить в учебно-консультационном центре по защите прав потребителей, гигиенического обучения и воспитания населения на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» и его 12 консультационных пунктах в Алейске, Белокурихе, Бийске, Заринске, Камне-на-Оби, Новоалтайске, Рубцовске, Славгороде, а также сельских населенных пунктах Завьялово, Кулунда, Локоть, Михайловское.

Также много лет большую работу по защите и представлению прав потребителей проводит Алтайская торгово-промышленная палата. Специально созданное подразделение общественного объединения в прошлом году провело более 2500 экспертиз, из них свыше 500 - потребительских.

У Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю изменился порядок проведения проверок по обращениям граждан. Потребитель предварительно должен обратиться за восстановлением нарушенных прав непосредственно к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Если такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены, потребитель имеет право обратиться в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю. Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, то есть когда в обращении указывается на нарушения требований (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании. Не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо.

В случае нарушения прав потребителей можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю (Барнаул, улица Максима Горького, 28, телефон общественной приемной (3852) 66-54-27) или его территориальные отделы, находящиеся на территории Алтайского края. Для удобства потребителей на сайте Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю создан баннер «В помощь потребителю», где размещены формы претензий и другие полезные материалы.

Также по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться в Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае (Барнаул, улица Пролетарская, 146а, офис 109, телефон специалистов по защите прав (3852) 50-40-61). 


ЖЖивые новости




Архив


Пресс-служба Губернатора края
Телефон: (3852) 29-51-51, 29-50-78 
E-mail: press@alregn.ru

При использовании информации гиперссылка
на Официальный сайт Алтайского края обязательна


Если заметили в тексте опечатку, 
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Видео
Телеканал «Катунь 24»

Фоторепортаж
Пресса
Алтайская правда