Бюджет Алтайского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 
Дата проведения: 25 ноября 2021 г., 14:00-15:00
Всего принятых вопросов: 14
Участники:
Ситников Данил Геннадьевич
Заместитель Председателя Правительства Алтайского края, министр финансов Алтайского края
 
 
 
Руслан, Барнаул
20.11.2021 02:27
Данил Геннадьевич, здравствуйте! Какие главные приоритеты заложены в основе формирования проекта закона о бюджете на 2022-2024 годы?
Отвечает Ситников Данил Геннадьевич
Здравствуйте, Руслан!


При формировании проекта краевого бюджета на 2022-2024 годы основными приоритетами бюджетного планирования определены:
1. Увеличение заработной платы, в соответствии с Указами Президента РФ от мая 2012 года;
2. Безусловное выполнение всех социальных обязательств перед жителями Алтайского края;
3. Достижение национальных целей, определенных указом Президента России от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и стратегических инициатив, утвержденных распоряжением Правительства России от 06.10.2021 № 2816-р;
4. Обеспечение реализации мероприятий Индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края;
5. Участие Алтайского края в федеральных проектах по привлечению инвестиций: инфраструктурные бюджетные кредиты, новые инвестиционные проекты и другое
 
Елена Ивановна, Барнаул
21.11.2021 22:55
С какими параметрами сформирован краевой бюджет? Насколько существенными были изменения относительно первого чтения закона? Здравствуйте!
Отвечает Ситников Данил Геннадьевич
Добрый вечер, Елена Ивановна!


Изменения основных параметров ко 2 чтению связаны с дополнительным распределением Алтайскому краю из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, предоставлением инфраструктурных бюджетных кредитов, а также увеличением прогноза поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты.

Общий объем доходов краевого бюджета увеличивается ко 2 чтению на 6 752 млн. рублей и составит 140 953 млн. рублей, что на 14% выше первоначального бюджета на 2021 год. В том числе налоговые и неналоговые доходы на 2022 год увеличены ко 2 чтению на 266 млн. рублей и составят
68 127 млн. рублей. Безвозмездные поступления на 2022 год увеличены
ко 2 чтению на 6 486 млн. рублей и составят 72 826 млн. рублей.

Расходы краевого бюджета на 2022 год увеличиваются ко 2 чтению на 10 307 млн. рублей и составят 151 294 млн. рублей, что на 17% выше первоначального бюджета на 2021 год.

Дефицит краевого бюджета на 2022 увеличен на 3 555 млн. рублей и составит в 2022 году 10 341 млн. рублей. Изменения произошли в связи с предоставлением региону бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
 
Сергей Васильевич, Рубцовский район
22.11.2021 11:10
Данил Геннадьевич, здравствуйте! Скажите, а планируется ли увеличение заработной платы бюджетникам в 2022 году?
Отвечает Ситников Данил Геннадьевич
Здравствуйте, Сергей Васильевич!


Проектом закона о краевом бюджете на 2022-2024 годы уже к 1 чтению предусмотрена индексация заработной платы для отдельных категорий работников, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации, на 15,9% с 1 января 2022 года.

В рамках последовательного решения задачи увеличения доходов граждан Алтайского края по инициативе Губернатора Алтайского края Виктора Томенко ко 2 чтению закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» увеличены расходы на оплату труда неуказным категориям работников бюджетной сферы на 986 млн. рублей.

Индексация будет предусмотрена дважды в течение 2022 года и составит 6,4% с 1 января 2022 года и 4% с 1 октября 2022 года. Общий темп роста заработной платы работников - 10,6%.

Предлагаемое повышение оплаты труда позволит сохранить сложившуюся дифференциацию в оплате труда разных категорий работников и учитывает новый размер МРОТ.
 
Константин
22.11.2021 15:09
Будет ли индексация заработной платы муниципальным служащим в 2022 году, как и в 2021 на 15 процентов? Депутаты от фракции Единая Россия выходили с данным предложением перед обсуждением бюджета на 2022 год. Будет ли помощь муниципальным образованиям в этом году на данное повышение?
Отвечает Ситников Данил Геннадьевич
Добрый вечер, Константин!


Финансирование муниципальной службы в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 02.03. 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных пунктом 2 статьи 136 указанного Кодекса.

Указанные требования утверждены постановлением Администрации края от 31.01.2008 № 45 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» с установлением предельных размеров должностных окладов муниципальных служащих.

В целях обеспечения гарантий оплаты труда муниципальных служащих предельные размеры должностных окладов повышены с 01.10.2020 в 1,03 раза, с 01.01.2021 в 1,15 раза.

В 2022 году увеличение окладов будет произведено аналогично повышению государственным гражданским служащим с 01.10.2022 в 1,04 раза.

Финансовая помощь муниципальным образованиям края ежегодно предусматривается исходя из их бюджетной обеспеченности.
Полученные средства направляются на исполнение местных полномочий муниципальных образований, а также могут быть направлены на оплату труда.
 
Емешин Констатин Николаевич, Барнаул
22.11.2021 21:20
Добрый вечер, уже осталось четыре дня, а на сайте АКЗС нет проекта бюджета ко 2-му чтению.
Отвечает Ситников Данил Геннадьевич
Здравствуйте, Константин Николаевич!


Проект закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» размещен на официальной сайте Министерства финансов Алтайского края. Публикация на официальном сайте Министерства осуществляется в день внесения проекта закона в Алтайское краевое Законодательное Собрание. Обсуждение проекта закона, корректировка основных параметров, внесение в него изменений в ходе обсуждения, проводится вплоть до вынесения на рассмотрение во втором чтении проекта закона. В целях недопущения распространения неактуальной информации на сайте Министерства публикуется окончательный закон, подписанный Губернатором Алтайского края.

Для муниципальных образований края на официальном сайте Министерства после рассмотрения проекта закона на Рабочей группе по подготовке проекта закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» к рассмотрению во втором чтении и перед рассмотрением во втором чтении публикуется распределение межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных районов и городских округов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

График рассмотрения проекта закона достаточно плотный и взаимосвязан с параллельным прохождением проекта федерального закона о бюджете в Государственной думе Российской Федерации, где 23 ноября состоялось второе чтение законопроекта, а 24 ноября состоялось третье чтение.


 
Татьяна, Барнаул
23.11.2021 11:00
Сохранится ли социальная ориентированность бюджета?
Какая часть бюджета пойдет на поддержку малообеспеченных слоев населения? Увеличилась ли сумма выплат по отношению к 2021 году?
При каких условиях бюджет региона может превратиться из социально ориентированного -  в бюджет, направленный на  развитие экономики края? Сколько бюджетных средств будет вложено в следующем году в промышленность региона? Сколько было вложено в этом? Назовите наиболее крупные проекты.
Отвечает Ситников Данил Геннадьевич
Здравствуйте, Татьяна!


Бюджет Алтайского края остается по-прежнему социально-ориентированным. Основную долю в расходной части бюджета формируют социальные расходы, которые в 2022 году составят 105 932 млн. рублей или 70% общего объема расходов.

На меры социальной поддержки населения в 2022 году, в том числе малообеспеченных слоев населения, планируется направить 29 009 млн. рублей, рост к 2021 году составит 7 процентов.

В целях создания условий для развития экономики региона Алтайскому краю в текущем году одобрено предоставление инфраструктурных бюджетных кредитов на сумму 9 274 млн. рублей на реализацию 15 инвестиционных проектов в сфере промышленности и сельского хозяйства, туризма и жилищного строительства. Все они нашли отражение в расходной части краевого бюджета в 2022 и 2023 годах. В 2022 году сумма составит 3 528 млн. рублей, в 2023 году – 5 746 млн. рублей.

В рамках инвестиционных проектов будут созданы 29 объектов транспортной и инженерной инфраструктуры. Будут построены животноводческий комплекс в Заринском районе, промышленная площадка и маслозавод в г. Заринске, производственно-складские комплексы, перерабатывающие объекты в г. Барнауле, Смоленском районе, горнолыжный курорт и гостиничный комплекс в Алтайском районе, премиальный гостиничный комплекс с клиникой превентивной медицины и пантолечебница г. Белокуриха. В Барнауле будут возведены четыре крупных жилищных комплекса с объектами общественного назначения.

Развитие и реализация новых инвестиционных проектов даст мощный толчок к реализации других подобных проектов, определяющих развитие экономики, инвестиционной и туристической составляющей Алтайского края и сопровождающихся пополнением доходов регионального бюджета.

Сохраняются и инструменты, ставшие традиционными: поддержка сельского хозяйства в объеме 3,7 млрд. рублей, докапитализация институтов развития, действующих на территории Алтайского края в целях поддержки реального сектора экономики на 293 млн. рублей, в 2022 году увеличиваются расходы на инвестиционную деятельность и составят 200 млн. рублей.
 
Инна, Балыкса Красногорский район
23.11.2021 12:35
Нужен нормальный туалет детям в школу.
Помещение в школе под туалет есть. Но дети и учителя годами ходят в деревянное строение на улице, которое санузлом язык не поворачивается назвать. Макарьевская школа, Красногорский район. В школе учатся учащиеся из 3 сел.
Мне, как родителю и взрослому человеку, стыдно смотреть в глаза ребенку за такие условия обучения в школе.
Отвечает Ситников Данил Геннадьевич
Добрый день, Инна!


В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), а также обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, относятся к вопросам местного значения муниципального района.

В 2021 году Красногорскому району на оказание финансовой помощи на решение вопросов местного значения предусмотрено 64908,5 тыс. рублей.

Также органы местного самоуправления могут обратиться в Правительство Алтайского края в случае необходимости для проведения мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов, в том числе образовательных организаций.

В период с 2019 по 2021 гг. на территории Красногорского района в рамках КАИП и мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов реализуются такие крупные объекты, как
капитальный ремонт здания МКОУ «Усть-Кажинская СОШ», расположенного по адресу: ул. Центральная, д. 30 в два этапа – 56,2 млн. рублей за счет средств краевого бюджета;
реконструкция водопроводных сетей в с. Усть-Иша -36,5 млн. рублей за счет средств краевого бюджета;
инженерная защита от наводнений с. Быстрянка – 15,1 млн. рублей за счет средств федерального и краевого бюджетов.

Ваше обращение будет рассмотрено совместно с Администрацией Красногорского района в ходе исполнения бюджета 2022 года.
 
Татьяна, Барнаул
23.11.2021 13:35
В бюджете  Алтайского края расходы на душу населения ниже, чем в большинстве регионов. Мы находимся в конце рейтинга. С чем это связано?
Отвечает Ситников Данил Геннадьевич
Здравствуйте, Татьяна!


Расходы краевого бюджета формируются на основании налоговых и неналоговых поступлений и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Доходная база обусловлена структурой экономики Алтайского края. Правительством Алтайского края проводится последовательная политика, направленная на развитие экономики Алтайского края и, следовательно, увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет.
Налоговые и неналоговые доходы на 2022 год спрогнозированы в объеме 68 127 млн.рублей и составляют в бюджете края 48%, рост к 2021 году - 15%, а к 2018 году рост составит 41%, что является существенным показателем.
Объем безвозмездных поступлений в 2022 году запланирован в сумме 72 826 млн. рублей или 113% к первоначальному уровню 2021 года, по отношению к 2018 году рост составит 72%.
В регионе на протяжении ряда лет отмечается ежегодная положительная динамика данных видов доходов, в связи с чем ежегодно дополнительные средства направляются на расходы. В 2022 году рост расходов к первоначальному бюджету 2021 года составит 17%, и общий объем запланирован в сумме 151 294 млн. рублей. Рост объема расходов к 2018 году – 158%.
 
Ситников Антон Валерьевич, г. Бийск
23.11.2021 16:24
Как можно попасть к вам на личный прием?
Отвечает Ситников Данил Геннадьевич
Здравствуйте, Антон Валерьевич!


Порядок и время приема граждан членами Правительства Алтайского края размещены на официальном сайте Алтайского края и на информационном стенде в холле здания Правительства Алтайского края. Предварительная запись на личный прием к должностным лицам Правительства края осуществляется по телефонам (3852) 36-31-33, 36-31-36 либо по адресу: просп. Ленина, д. 59, г. Барнаул, кабинет № 133 в соответствии с режимом работы.
Также вы можете направить свое обращение на официальный сайт Министерства финансов Алтайского края Министерство финансов Алтайского края , заполнив электронную форму в разделе: Обращения граждан и организаций/ Электронные обращения.
 
Василий Морозов
24.11.2021 17:34
Уважаемый Данил Геннадьевич!

1. В прогнозе социально-экономического развития на 2022 и последующие годы, который был выпущен в октябре, и который лежал в основе разработки краевого бюджета, индекс потребительских цен указан на уровне 4%. Вместе с тем, инфляция очевидно будет выше (сейчас она превышает 10% в Алтайском крае). Вероятно, прогноз социально-экономического развития будет корректироваться. Будет ли корректироваться в связи с этим закон о краевом бюджете?

2. В 2021 году при строительстве социально-значимых объектов возникали проблемы из-за роста цен на стройматериалы (на 30-50% по отдельным позициям). Учитывалось ли это при формировании бюджета и, в частности, КАИП и других программ, предполагающих капстроительство? Какая сумма была добавлены в связи с подорожанием стройматериалов (если была)?

3. Бюджет Алтайского края в последние годы исполняется с профицитом. В связи с чем это происходит? В связи с сокращением расходов? Или в целом профицит планируется при планировании бюджета (несмотря на заложенный дефицит)? Каким образом осваиваются эти остатки?

Спасибо!
Отвечает Ситников Данил Геннадьевич
Добрый вечер, Василий!


1. Проект закона «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» подготовлен на основе «базового» прогноза социально-экономического развития Алтайского края на 2022-2024 годы в соответствии с проектом закона о федеральном бюджете на 2022 год и плановый период.
С учетом смягчения денежно-кредитной политики Банка России, направленной на стабилизацию инфляции и сдерживание роста инфляционных ожиданий, а также с учетом немонетарных механизмов Правительства Российской Федерации в прогнозном периоде 2022-2024 годов инфляция учтена на уровне 4 процентов, что соответствует общероссийской динамике. В проекте закона о федеральном бюджете прогнозируемая инфляция на 2022-2024 годы заложена на уровне 4-х процентов ежегодно.
Прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) одобрен в составе основных показателей «базового» варианта прогноза социально-экономического развития Алтайского края на 2022-2024 годы в размере 4% на заседании Правительства Алтайского края 6 октября.
При этом часть показателей, таких как МРОТ, прожиточный минимум, заработная плата уже скорректированы с учетом текущей экономической ситуации. Корректировка закона о краевом бюджете осуществляется по мере необходимости с учетом множества факторов в т.ч. в связи с дополнительным распределением межбюджетных трансфертов бюджету Алтайского края, ростом собственных доходов краевого бюджета и др.

2. В соответствии с решением Правительства Российской Федерации Правительством Алтайского края принято постановление от 09.09.2021 № 333 «О мерах, обеспечивающих возможность изменения (увеличения) цены контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия». Реализация указанных мер позволяет изменить цену по ранее заключенным контрактам на строительство социально значимых объектов, исполнение которых затруднено по причине роста цен на строительные материалы.
В 2021 году в краевой адресной инвестиционной программе учтено частичное увеличение лимитов на основании расчетов предоставленных заказчиками по итогам разработки проектной документации и получения положительных заключений государственной экспертизы по объектам капитального строительства.
В проекте КАИП на 2022 год учтены аналогичные расходы, связанные с удорожанием материалов и оборудования на основании расчетов представленных заказчиками.
Вопрос увеличения бюджетных ассигнований на реализацию указанных мероприятий при возникновении потребности будет рассмотрен в ходе реализации КАИП в 2022 году.


3. Существует две причины возникновения профицита бюджета: увеличение собственных доходов и экономия бюджетных средств. Экономия бюджетных средств образуется по итогам торгов, а также в связи с образованием остатков целевых межбюджетных трансфертов, которые направляются на те же цели, что и в очередном финансовом году. Сокращения расходов не происходит. С учетом этих факторов формируются поправки в закон о краевом бюджете.
 
Елена Маслова, СИ Толк
25.11.2021 10:09
Добрый день.
1. В недавнем письме губернатору руководители бизнес-объединений Алтайского края просили в числе прочих мер поддержки о снижении ставки налога на имущество и земельного налога для бизнеса не менее чем на 50%. Просчитывалось ли, к каким выпадающим доходам краевого и консолидированного бюджета это может привести? И почему власти не пошли на это с учетом роста поступлений налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства?
2. Прогнозируется ли снижение поступлений налогов от МСП в 2022 году? Почему?
Отвечает Ситников Данил Геннадьевич
Здравствуйте, Елена!


На заседании рабочей группы по обеспечению устойчивости экономики Алтайского края 11 ноября были рассмотрены все предложения, направленные предпринимательскими объединениями в части предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. По итогам было принято решение о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства освобождения от уплаты арендных платежей за государственное и муниципальное имущество, а также предусмотрено предоставление Алтайским фондом финансирования предпринимательства льготных кредитов на пополнение оборотных средств, обеспечение доступности кредитно-гарантийной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях нерабочих дней, установленных Указом Президента России от 20 октября 2021 г. №595, а также с проведением в 2021 году мероприятий по адаптации к требованиям о посещении предприятий в отдельных сферах экономики при условии наличия QR-кодов.

Кроме того, Правительством Российской Федерации предусмотрены единовременные выплаты субъектам малого и среднего предпринимательства из пострадавших отраслей из расчета 1 МРОТ на 1 сотрудника и предоставление льготных займов.

С учетом поступления налоговых доходов по данной категории налогоплательщиков снижения налоговых поступлений в текущих условиях не ожидается.

Алтайский край является получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 г. № 2196 с Министерством финансов Российской Федерации заключено соглашение о мерах по социально-экономическом развитию и оздоровлению государственных финансов Алтайского края.

В рамках данного соглашения предусмотрены обязательства по обеспечению роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Алтайского края, а также по проведению оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам).
 
Иван, Барнаул
25.11.2021 10:12
Добрый день!

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Сколько денег в бюджете края в 2022 году заложено на зарплаты бюджетников?
2. Сколько денег в бюджете края в 2022 году заложено на оплату обязательных отчислений с зарплаты бюджетников?
3. Сколько бюджетников в регионе получают зарплату менее МРОТ? От МРОТ до 15000 рублей? От 15000 рублей до 20000 рублей? От 20000 до 30000? И свыше 30000?
4. Сколько всего бюджетников в крае?
Отвечает Ситников Данил Геннадьевич
Добрый вечер, Иван!


Консолидированный фонд оплаты труда с учетом обязательных отчислений на 2022 год предусмотрен в сумме 54,6 млрд. рублей, рост к 2021 году – 115%.

Бюджетом на 2022 год предусмотрена индексация заработной платы для отдельных категорий работников, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации, на 15,9% с 1 января 2022 года.

Индексация неуказанным категориям работников бюджетной сферы будет предусмотрена дважды в течение 2022 года и составит 6,4% с 1 января 2022 года и 4% с 1 октября 2022 года. Общий темп роста заработной платы работников - 10,6%. Предлагаемое повышение оплаты труда позволит сохранить сложившуюся дифференциацию в оплате труда разных категорий работников и учитывает новый размер МРОТ.

Среднесписочная численность работников бюджетной сферы Алтайского края составляет более 160 тысяч человек. Кроме того, к этой численности необходимо добавить работников, получающих заработную плату из федерального бюджета.
 
Сергей Петрович
25.11.2021 11:41
Здравствуйте!
Сколько денег в 2022 году запланировано на оплату аренды жилья для краевых чиновников? Сколько всего чиновников живут в съемных квартирах, аренда которых оплачивается из бюджета? Какие должности занимают эти чиновники? Сколько денег на эти цели было потрачено в 2018-2021 г.?

Планируется ли покупка квартир для краевых чиновников в 2022 году? Сколько квартир для чиновников куплено за последние 5 лет? Какие должности занимают чиновники, которым было предоставлено служебное жилье? Сколько служебных квартир было приватизировано за прошедшие 5 лет?
Отвечает Ситников Данил Геннадьевич
Добрый вечер, Сергей Петрович!


В соответствии со ст.12 закона Алтайского края от 28.10.2005 №78-ЗС «О государственной гражданской службе Алтайского края» аренда, съем, покупка жилья не относится к дополнительным государственным гарантиям гражданских служащих Алтайского края. В соответствии с этим расходы на указанные цели в краевом бюджете не предусматриваются.
 
Евгения, Политсибру
25.11.2021 13:49
1. Данил Геннадьевич, ко второму чтению сумма собственных доходов краевого бюджета увеличилась на 266 млн рублей. С чем это связано? Сколько регион планирует собрать в 2022 году НДФЛ, налога на прибыль организаций, акцизов, налога на имущество организаций, транспортного налога и т.д.? 2. Какой предусмотрен фонд оплаты труда работников бюджетной сферы на 2022 год? Насколько он больше, чем был запланирован на 2021 год?
Отвечает Ситников Данил Геннадьевич
Здравствуйте, Евгения!


1. Объем налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета уточнился ко 2 чтению проекта закона о бюджете на 2022-2024 годы в связи с прогнозным ростом поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты на 2022 год и плановый период 2023−2024 годов, на 255 млн. рублей на основании уведомлений Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, а также на 11 млн. рублей по неналоговым доходам.
В 2022 году налоговые и неналоговые доходы запланированы в сумме 68 127 млн. рублей с увеличением к 2021 году на 15%, что является существенным ростом. Основная часть доходов формируется из следующих источников. Это:
налог на доходы физических лиц - обеспечит 35% собственных поступлений или 23 539 млн. рублей, темп роста к 2021 году – 113%;
налог на прибыль организаций - 25% или 16 617 млн. рублей, темп роста к 2021 году – 123%;
акцизы –21% или 14 493 млн. рублей, темп роста к 2021 году – 101%;
налог на имущество организаций – 7% или 4 933 млн. рублей, темп роста к 2021 году – 115%;
транспортный налог – 3% или 2 370 млн.рублей, темп роста к 2021 году – 108%.

2.Консолидированный фонд оплаты труда с учетом обязательных отчислений на 2022 год предусмотрен в сумме 54,6 млрд. рублей, рост к 2021 году – 115%, краевой фонд оплаты труда – 40,6 млрд.рублей, рост к 2021 году – 113%.
Национальные проекты России

Фоторепортаж


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


zayavka22


Социальный калькулятор
  • Сайты
  • Информационные партнеры