Контрольно-надзорная деятельность управления по тарифам: меры по недопущению нарушений в регулируемых видах деятельности предприятий

 
Дата проведения: 19 октября 2021 г., 14:00-15:00
Всего принятых вопросов: 6
Участники:
Шестаков Евгений Борисович
заместитель начальника управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов
 
 
 
Сергей, Барнаул
16.10.2021 15:45
С какой целью управлением осуществляется контрольная деятельность? Тарифы и так должны применяться, а следить за соблюдением может и УФАС.
Отвечает Шестаков Евгений Борисович
Здравствуйте, Сергей!

Ценообразование является важной проблемой в рыночной экономике. Основными целями государственного регулирования является достижение баланса интересов потребителей и субъектов ценообразования, регулирование процесса формирования и развития рынка товаров и услуг.
С целью защиты охраняемых законом прав потребителей (как граждан, так и любых иных субъектов) на приобретение товаров (работ, услуг) по ценам, подлежащим государственному регулированию, и создан механизм контроля, смыслом которого является профилактика нарушений порядка ценообразования, реализуемая в том числе и через возможность привлечения лиц, уклоняющихся от применения установленных государством тарифов (цен) к административной ответственности.

Ответственность за нарушение порядка ценообразования установлена статьей 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, осуществляют органы государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), каковым является управление по тарифам. Действующим законодательством к полномочиям иных органов государственной власти, за исключением судов, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 14.6. КоАП РФ не относится.
 
Святец Диана, Барнаул Алтайский край
16.10.2021 19:03
Что делать, если цена за отопление в нашем доме превышает все мыслимые значения именно из-за расхода тепла? По 1000 Гкалл на дом, по 9000 руб с копейками за месяц зимой в квартире? Дороже, чем в аналогичных квартирах всего города. Поставщик Теплоснаб. Как-то изменить ситуацию, настроить работу ИТП или решать вопрос с УК по поводу счетов за отопление не получается.
Отвечает Шестаков Евгений Борисович
Здравствуйте, Диана!


Ваш вопрос относится к полномочиям Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края, куда он и передан для рассмотрения. Ответ Вам будет дан.
 
Пахолкова Марина Дмитриевна, Г. Яровое
16.10.2021 23:37
Уважаемый  Евгений Борисович!

В ходе регулярной переписки жителей г. Яровое с Управление по вопросу роста тарифов на коммунальные услуги выше предельного индекса, нам стало известно, что
-« приказом управления по тарифам от 30.12.2020 № 99-пр утверждён план проведения плановых проверок юридических лиц на 2021 год, в соответствии с которым выездная плановая проверка МУП «ЯТЭК» по регулируемым видам деятельности запланирована на июль 2021 года. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия будет проведена в рамках действующего законодательства о государственном регулировании цен и тарифов».
Эта информация доводилась неоднократно до жителей города через имеющиеся ресурсы связи.  
Причём письма подписывались, в том числе, и лично Вами.
В связи с этим вопрос. Была ли проведена проверка? И какие её результаты?

Отвечает Шестаков Евгений Борисович
Добрый день, Марина Дмитриевна!


По вопросу осуществления в 2021 году контрольных мероприятий в отношении МУП «ЯТЭК» и в пределах полномочий управление по тарифам сообщает следующее.
На основании приказа заместителя начальника управления по тарифам от 22.06.2021 № 40-пр о проведении плановой выездной проверки и во исполнении плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом заместителя начальника управления по тарифам от 30.12.2020 № 99-пр, в период с 05.07.2021 по 09.07.2021 должностными лицами управления по тарифам была проведена плановая выездная проверка МУП «ЯТЭК», осуществляющего регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения.
Задачами проверки являлось предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.

По итогам контрольных мероприятий нарушений действующего законодательства, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», не выявлено.
На основании приказа заместителя начальника управления по тарифам от 13.09.2021 № 66-пр о проведении плановой выездной проверки и во исполнении плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом заместителя начальника управления по тарифам от 30.12.2020 № 99-пр, в период с 21.09.2021 по 24.09.2021 управлением по тарифам была проведена плановая выезная проверка МУП «ЯТЭК», осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.
Задачами данной проверки являлось предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения цен (таприфов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», несоблюдением стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
По итогам контрольных мероприятий должностными лицами управления по тарифам составлен акт проверки от 24.09.2021 № 66-пр, нарушений действующего законодательства по оказанию МУП «ЯТЭК» регулируемых услуг в сфере холодного водоснабжения и водоотведения не выявлено.

Вместе с тем в рамках осуществления проверки, проводившейся на основании решения Славгородской межрайонной прокуратуры о проведении проверки соблюдения Конституции РФ и исполнении законов, действующих на территории РФ в отношении коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, государственных, муниципальных предприятий и учреждений, их должностными лицами в отношении МУП «ЯТЭК» и письма прокуратуры Алтайского края об обеспечении участия специалистов управления по тарифам, должностными лицами управления по тарифам, по месту фактического нахождения МУП «ЯТЭК», в период с 16.03.2021 по 19.03.2021 было принято участие в проверке, проведенной Славгородской межрайонной прокуратурой.
Указанная проверка осуществлялась на предмет соблюдение МУП «ЯТЭК» требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере при подготовке объектов топливно-энергетического комплекса к отопительному периоду, организации тепло- и водоснабжении, тарифообразовании.По итогам указанной проверки в деятельности МУП «ЯТЭК» были выявлены нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ - непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) теплоснабжающими организациями, нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления, в связи с чем исполняющим обязанности Славгородского межрайонного прокурора было вынесено постановление от 02.04.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении, которое для рассмотрения по существу было направлено в управление по тарифам.
На основании постановления заместителя начальника управления по тарифам от 12.05.2021 № 53/2021, МУП «ЯТЭК» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ и предприятию назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей.
МУП «ЯТЭК» привлечено к административной ответственности в качестве лица, осуществляющего регулируемую деятельность в сфере холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения потребителей за нарушения в части полноты и сроков раскрытия информации о тарифах на регулируемые виды деятельности в соответствии с принятыми в установленном законном порядке Стандартами раскрытия информации. Указанные нарушения выразились в несоблюдении требований, установленных частью 1 статьи 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также требований к Стандартам раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6.
Названное постановление до настоящего времени не вступило в законную силу в связи с его оспариванием МУП «ЯТЭК». В частности, решением Арбитражного суда Алтайского края от 10.09.2021 по делу № А03-9925/2021 постановление управления по тарифам от 12.05.2021 № 53/2021 изменено в части назначенного МУП «ЯТЭК» административного наказания – административное наказание назначено в виде административного штрафа в размере 50 000,00 рублей. Указанное решение в настоящее время обжалуется МУП «ЯТЭК» в Седьмом арбитражном апелляционном суде.
 
Татьяна, Барнаул
18.10.2021 12:31
Евгений Борисович, поможет ли установление долгосрочных индексов на коммунальные тарифы сдержать рост тарифов?
Как Алтайский край выглядит в рейтинге регионов по тарифам на ЖКХ?
Каков прогноз на 2022 год? Вырастут ли тарифы на свет? тепло? воду?  


Отвечает Шестаков Евгений Борисович
Добрый день, Татьяна!


Действующим законодательством предусмотрено ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги. Речь идет об ограничении совокупных платежей, включающих в себя плату за холодную и горячую воду, водоотведение, электроэнергию, отопление, газ, уголь и дрова, ТКО.
Правительством РФ устанавливаются индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по региону (3,8% с 01.07.2021 для Алтайского края), а также допустимые отклонения по муниципальным образованиям для жителей с наиболее высоким увеличением стоимости услуг (2,4% для муниципалитетов Алтайского края). Индекс установлен на долгосрочный период 2019 – 2023 годов в виде формулы исходя из индексов потребительских цен и иных параметров, а его размер утверждается ежегодно отдельными распоряжениями Правительства РФ.
С учетом утвержденных допустимых отклонений по муниципальным образованиям в регионах ежегодно устанавливаются предельные (максимальные) индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (6,2% с 01.07.2021 для всех муниципальных образований Алтайского края за исключением городов, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения – Барнаул, Рубцовск).
Кроме того, в отдельных случаях возможно установление повышенных предельных индексов платы граждан (при введении новых нормативов потребления коммунальных услуг, заключении концессионных соглашений и утверждении инвестиционных программ) – но только 1 раз в год при условии согласования размера повышенного индекса с ФАС России.
С 19 октября текущего года изменилось федеральное законодательство в части появления возможности согласования с ФАС России и установления долгосрочных предельных индексов на повышенном уровне, то есть определять предельные индексы на несколько лет вперед, вместо их установления на каждый следующий год.
Данная мера призвана обеспечить защиту прав инвесторов, вкладывающих средства в модернизацию и реконструкцию коммунального комплекса, получая долгосрочный тариф, который будет определён исходя из объективных условий и будет гарантировать эффективность планирования инвестиционной деятельности, что отразится на улучшении качества услуг, бесперебойной работе и надежности коммунальной инфраструктуры.

В настоящий момент кампания по установлению тарифов на коммунальные услуги на 2022 год выходит в активную фазу – по некоторым организациям завершена государственная экспертиза, и уже устанавливаются тарифы. Отдельные ресурсоснабжающие организации предоставляют дополнительные документы, в том числе по итогам проведенных торгово-закупочных процедур. С целью обеспечения соблюдения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в ряде муниципальных образованиях решается вопрос о выплате компенсаций жителям.
Изменение тарифов происходит как в сторону увеличения, так и в сторону снижения – но в любом случае управлением по тарифам предпринимаются все меры с целью защиты интересов граждан и обеспечения соблюдения предельных индексов.
Правительством РФ на сегодня не утверждены индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2022 год в среднем по Алтайскому краю, в связи с чем значения предельных индексов еще не определены. Отмечу, что установление на следующий год предельных индексов на повышенном уровне для муниципальных образований Алтайского края, не входящих в ценовые зоны теплоснабжения, не планируется.
Информация об изменении тарифов на отдельные виды коммунальных услуг на следующий год будет освещена по итогам тарифной кампании на 2022 год.
 
Николай
18.10.2021 19:53
Здравствуйте, Евгений Борисович! Согласно СанПиН 2.1.3684-21 вывоз (сбор) ТКО зависит от погодных условий. При +5°С и выше — выемка должна производиться не реже одного раза в сутки. Если столбик показывает +4°С и ниже — раз в трое суток. Реально сбор происходит 1 раз в неделю. При утверждении тарифов учитывается норма или реальность. Спасибо.
Отвечает Шестаков Евгений Борисович
Здравствуйте, Николай!


Тарифы в области обращения с ТКО регулируются в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ. Согласно ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством РФ от 12.11.2016 № 1156. Согласно Правилам обращения с ТКО накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
плюс 5°С и выше - не более 1 суток;
плюс 4°С и ниже - не более 3 суток.
На основании изложенного тарифы в области обращения с ТКО регулируются в соответствии с законодательством и учитывают периодичность вывоза в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21.
 
Степан, Барнаул
19.10.2021 14:39
Уважаемый Евгений Борисович!
Потребители имеют право ознакомиться с расчетами тарифов на поставку воды, тепловой и электрической энергии? Где смотреть?
По обращению УФАС суд рассматривал дело о завышении тарифов на ЖКУ с июля 2016 года. Какое решение суда?
Отвечает Шестаков Евгений Борисович
Здравствуйте, Степан!


Деятельность управления по тарифам основана на открытости и доступности информации об установленных тарифах.
В частности, решения об установлении или корректировке тарифов публикуются на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), размещаются в базах справочно-правовых систем «Консультант плюс» и «Гарант», публикуются на официальном интернет-сайте управления (www.altaitarif22.ru) в разделе «Тарифы», где реализована возможность поиска по видам тарифов, муниципальным районам и муниципальным образованиям, организациям, для которых установлены соответствующие тарифы и т.д.
Относительно вопроса о рассмотрении судом дела по тарифам на ЖКУ по обращению УФАС в 2016 году прошу уточнить, относительно каких тарифов рассматривалось дело, и каким судом, поскольку из Вашего вопроса не совсем ясно, результаты рассмотрения какого дела Вас интересуют.
Национальные проекты России

Фоторепортаж


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Форум ПРАВИТЕЛЬСТВА
Чеботаев Александр Николаевич
Чеботаев Александр Николаевич
 
zayavka22


Социальный калькулятор
  • Сайты
  • Информационные партнеры