Цифровые сервисы и услуги в государственном управлении, реализуемые в Алтайском крае

 
Дата проведения: 26 января 2021 г., 14:00-15:00
Всего принятых вопросов: 9
Участники:
Зрюмов Евгений Александрович
министр цифрового развития и связи Алтайского края
 
 
 
Виктория, Барнаул
23.01.2021 09:47
Здравствуйте, Евгений Александрович!

В прошлом году можно было получить бесплатное дополнительное образование по технической специальности, я не успела направить заявку на участие. Будет ли в этом году подобный проект?»
Отвечает Зрюмов Евгений Александрович
Добрый день, Виктория!

Действительно в прошлом году Алтайский край вошел в число регионов России, реализующих на своей территории проект «Персональные цифровые сертификаты». Он организован в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Его цель – повысить цифровые компетенции граждан за счет проведения ведущими образовательными организациями страны бесплатных курсов по современным направлениям цифровой экономики. В 2020 году участниками мероприятия стали более 30 тыс. человек, 1,4 тыс. из которых - жители Алтайского края. Отмечу, что реализация государственной системы рассчитана до 2024 года. Таким образом, в текущем году Алтайский край также примет участие в данном мероприятии. О сроках проведения очередного проекта станет известно во второй половине 2021 года. Вся информация будет опубликована в региональных СМИ, в том числе на сайтах Правительства Алтайского края и Минцифры Алтайского края.
 
Леонид Владимирович, город Барнаул
23.01.2021 09:47
Президент России объявил, что большинство услуг органов власти скоро будут в электронной форме. Это означает что теперь обращаться можно будет только через портал государственных услуг?
Отвечает Зрюмов Евгений Александрович
Здравствуйте, Леонид!

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» перед федеральными и региональными органами исполнительной власти поставлена задача обеспечить возможность для граждан и коммерческих организаций получать 95% востребованных массовых социально значимых услуг в цифровом формате. Альтернативные способы направления заявлений, например, на бумаге лично в МФЦ, органе власти, либо почтовым отправлением, конечно же, останутся. Работа в рамках реализации данного поручения заключается в значительном повышении количества государственных и муниципальных услуг, получение которых станет доступно на федеральном ресурсе – портале Госуслуги. При этом получение данных услуг будет в доступной и упрощенной форме, исключающей необходимость личной явки в орган власти. Планируется создание единых удобных электронных форм заявлений, аналогичных услугам на получение федеральных выплат на детей до 16 лет, а также региональных - от 3 до 7 лет. В этих целях в настоящее время утверждается перечень массовых социально значимых услуг, прорабатываются вопросы внесения необходимых изменений в действующее законодательство, которые будут способствовать сокращению числа запрашиваемых документов и сведений от заявителей и предусматривать возможность получения результата услуги в электронной форме.

 
Валентина Ж., Первомайский район
23.01.2021 18:43
Здравствуйте!

На сайте Правительства Алтайского края можно написать Губернатору обращение, а еще ниже появился баннер, что можно сообщить о проблеме. В чем их отличие и для чего такое многообразие?
Отвечает Зрюмов Евгений Александрович
Добрый день, Валентина!
Отправляя информацию о своей проблеме через интернет-приемную на сайте Правительства, ваше обращение будет рассмотрено в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Для простоты и оперативного взаимодействия населения и органов власти по ключевым вопросам жизнедеятельности (городское хозяйство, образование, здравоохранение и т.д.) внедрена подсистема портала госуслуг «Единое окно цифровой обратной связи». Этот инструмент позволяет органам власти принимать и обрабатывать поступающие от жителей Алтайского края сообщения, а гражданам отслеживать ход рассмотрения сообщения в личном кабинете госуслуг. Такие сообщения поступают через специальную форму, размещенную на официальных сайтах органов власти, в т.ч. на сайте Правительства Алтайского края и МФЦ Алтайского края.
 
Катерина , Барнаул
24.01.2021 04:00
Скажите, пожалуйста, когда заработают суперсервисы?
Отвечает Зрюмов Евгений Александрович
Здравствуйте, Катерина!

Суперсервисы на портале госуслуг - это новый вид предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. С помощью суперсервисов можно оформлять документы, получать пособия и страховые возмещения, следить за исполнительными производствами и даже поступать в вуз без личного визита, очередей и бумажных бланков.
Всего разработано 25 суперсервисов по различным жизненным ситуациям. Ознакомиться с перечнем можно в тематическом разделе портала. В каждом описании есть видеопрезентация, которая демонстрирует, как будет работать суперсервис и в чем его преимущества. Прототип суперсервисов запустили для того, чтобы показать, как они будут работать и чем окажутся полезны людям. Но главное - обратная связь от реальных пользователей. Каждый, кто хочет высказать замечания и пожелания по работе суперсервиса, может пройти опрос и передать свои предложения. Учитывая, что каждый суперсервис содержит в себе значительное количество услуг их внедрение и запуск осуществляется поэтапно. Чтобы сервис был удобен, его тестируют в пилотных регионах. Например, Алтайский край в 2020 году запустил на своей территории суперсервис «Поступление в вуз онлайн». Площадкой для апробации стал Алтайский государственный университет. В текущем году данный суперсервис будет доступен для всех высших образовательных организаций нашей страны. В конце 2020 года запустили суперсервис «Европротокол онлайн», цель которого - оформление извещения о ДТП в электронном виде без вызова сотрудников ГИБДД.
Согласно информации Минцифры России полное внедрение суперсервисов запланировано до конца 2024 года.
 
Дарья Александровна Д, Красногорский район
24.01.2021 16:02
Евгений Александрович, добрый день!

В 2020 году получила выплаты на детей на портале госуслуг, легкая и удобная форма, даже идти не пришлось в Пенсионный фонд. Почему другие электронные услуги на получение пособий нельзя также упростить?
Отвечает Зрюмов Евгений Александрович
Дарья Александровна, добрый день!

Состав запрашиваемых документов и сведений отличается от характера услуги. Для получения некоторых услуг предусмотрен минимальный пакет сведений. Для услуг, в которых требуется определить право на получение выплат, пособий или субсидий, как правило, требуется проверить имущественное и материальное положение, поэтому перечень запрашиваемых сведений расширен.
Список документов и сведений, необходимых для предоставления в орган власти, содержится в административных регламентах либо иных нормативных правовых актах, регулирующих порядок оказания государственных или муниципальных услуг. Учитывая, что форма заявления на портале госуслуг полностью соответствует бумажной форме заявления, некоторые электронные услуги предусматривают большее количество полей при заполнении.
Вместе с тем, в настоящее время в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» Правительством Российской Федерации совместно с регионами проводится работа по оптимизации и упрощению процедур получения услуг в электронной форме, сокращению пакета документов и сведений, запрашиваемых у заявителя, переходу на предоставление результата услуги в электронный формат. Результатом такой работы станет создание простых и доступных форм заявлений на получение государственных и муниципальных услуг. Всего до 2024 года к переводу запланирована 101 массовая социально значимая государственная и муниципальная услуга, в числе которых региональные пособия и выплаты.

 
Степан, Барнаул
24.01.2021 22:49
Какие крупные проекты в сфере цифровой экономики запланированы к проведению регионом в 2021 году?
Отвечает Зрюмов Евгений Александрович
Добрый день, Степан!

В текущем году запланировано проведение целого комплекса мероприятий, направленных на цифровое развитие региона и его отдельных отраслей.Так, запланировано завершение проекта по подключению социально значимых объектов к сети «Интернет», общее число которых составляет около 2500 (уже подключено более 1300).
Будет продолжено развитие Единого окна цифровой обратной связи, позволяющего принимать и обрабатывать поступающие от жителей Алтайского края сообщения, а также проводить опросы, голосования, обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального уровня. Продолжится работа по цифровизации контрольно-надзорной деятельности с целью обеспечения прозрачности проводимых проверок контрольно-надзорными органами исполнительной власти Алтайского края.
Также одним из приоритетных направлений цифровизации является внедрение на судебных участках мировых судей электронного взаимодействия с целью приёма исковых заявлений и проведения заседаний в режиме видеоконференций.
Значимым для региона станет реализация проекта, направленного на перевод в электронную форму массовых социально значимых услуг. Работа проводится всеми регионами России совместно с федеральными органами исполнительной власти и Минцифры России. Результатом проекта станет возможность получить популярные государственные услуги на портале госуслуг в простой и доступной форме.


 
Анастасия, Шипуново
25.01.2021 06:31
Насколько востребован портал ЕПГУ в Алтайском крае, какая преимущественно аудитория им пользуется?
Отвечает Зрюмов Евгений Александрович
Здравствуйте, Анастасия!

Ежегодно госуслуги совершенствуются: появляются новые услуги и цифровые сервисы, востребованные у граждан и организаций; оптимизируется процедура получения услуг на портале. Все эти факторы безусловно влияют на рост популярности и заинтересованности к данному ресурсу. Кроме этого, на рост востребованности портала, безусловно, повлияла пандемия и переход взаимодействия преимущественно в дистанционный формат. В частности, в период с марта по ноябрь 2020 года более чем на 20% выросло количество граждан, зарегистрированных на данном ресурсе по сравнению с прошлым годом. Возросло и количество заявлений на получение услуг, направленных через портал госуслуг (по сравнению с аналогичным периодом 2019 года данное количество увеличилось более чем в 2 раза).
Например, на конец 2020 года рейтинг Алтайского края среди регионов России по количеству федеральных услуг, заказанных населением в электронной форме через Госуслуги, занял 8 место, а по количеству региональных и муниципальных услуг, заказанных населением в электронной форме через ЕПГУ 14 место. Это достойные показатели, которые говорят о востребованности информационного ресурса в Алтайском крае.
Учитывая, что на портале услуги и сервисы рассчитаны на различную целевую аудиторию, пользователями данного ресурса являются пенсионеры, семьи с несовершеннолетними детьми, люди среднего возраста и т.д.
 
Виктор Федорович Баранов, Баевский район
25.01.2021 11:05
Здравствуйте, Евгений Александрович!

По местным новостям показали, что село Локтевского района полностью подключили к Интернету по заявке жителей. Как составить такую заявку и куда ее направить?
Отвечает Зрюмов Евгений Александрович
Добрый день, Виктор Федорович!

Действительно, в текущем году около 100 частных домовладений села Вторая Каменка Локтевского района стали пользователями высокоскоростного Интернета. Такая возможность реализована в рамках регионального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Школа и сельсовет села Вторая Каменка Локтевского района вошли в перечень социально значимых объектов и были подключены в 2020 году к сети «Интернет». На основе созданных услуг связи появилась возможность подключить частные домовладения, расположенные в населенных пункта.
В сельсовете населенного пункта, в котором подключены социально значимые объекты, Вы можете подготовить заявку на коллективное подключение к сети «Интернет» и отправить ее в АО «ЭР-Телеком Холдинг», продублировав в Минцифры Алтайского края. Подробную информацию можно получить у оператора связи (АО «ЭР-Телеком Холдинг»,656066, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, д. 247, электронная почта: barnaul@domru.ru, тел.: 8 800 333 7000, сайт, электронная почта: barnaul@domru.ru.
 
Степан, Барнаул
25.01.2021 14:49
Уважаемый Евгений Александрович!

В двух словах сообщите, пожалуйста, как работает недавно созданный центр управления регионом. Какие цифровые технологии используются для автоматизации его работы? Почему выбрали такое громкое некорректное название для центра сбора и обработки обращений граждан?  
Отвечает Зрюмов Евгений Александрович
Добрый день, Степан!

Центр управления регионом в Алтайском крае (ЦУР) создан в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации, согласно которому до 1 декабря 2020 года в каждом субъекте Российской Федерации должны были быть созданы соответствующие проектные офисы. Наименование определено ключевой функцией ЦУР - единый региональный пункт мониторинга информации, в который поступают и оперативно отрабатываются проблемные вопросы жителей по всем направлениям жизнедеятельности, формируются аналитические материалы, характеризующие социально-экономическую ситуацию в регионе, на основе которой могут приниматься или корректироваться уже принятые управленческие решения.
Органом власти, ответственным за функционирование работы ЦУР в Алтайском крае, определено управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края. Работа ЦУР базируется на данных информационно-аналитических систем, в числе которых «Инцидент-Менеджмент». Так, к примеру, менее чем за полтора месяца работы сотрудники ЦУР отреагировали более чем на 2500 инцидентов-обращений жителей региона в социальных сетях. Среди самых насущных и важных проблем, в решении которых ЦУР помог жителям региона, - нормализация теплоснабжения в многоквартирном доме на улице Короленко и улице Молодежной в Барнауле, где управляющей компании было выдано соответствующее предписание. ЦУР координировал информирование жителей города Камня-на-Оби по ликвидации аварии в котельной в новогодние праздники, возобновление пассажирского сообщения между Ребрихой и Барнаулом и целый ряд других вопросов и просьб от наших жителей.
Национальные проекты России

Фоторепортаж
Увидели проблему? Просто опишите, решим в срок!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. No 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».


Социальный калькулятор
  • Сайты
  • Информационные партнеры