Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами в Алтайском крае

 
Дата проведения: 16 апреля 2019 г., 14:00-15:00
Всего принятых вопросов: 18
Участники:
Попрядухин Владимир Николаевич
Министр природных ресурсов и экологии Алтайского края
Гилев Иван Васильевич
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
Катнов Александр Анатольевич
Начальник управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов
 
 
 
Мари, Барнаул
12.04.2019 13:11
Весь город погряз в мусоре. Что происходит. Оператор не справляется? Какие меры приняты?
Отвечает Гилев Иван Васильевич
Здравствуйте!

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Федеральным законодательством установлено, что полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО наделены органы местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (управляющая компания и т.д.)

Региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка ТКО также включает в себя уборку мест погрузки ТКО. В случае обнаружения на территории города мест несанкционированного размещения отходов, необходимо обращаться в орган местного самоуправления или Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края, в полномочия которых входят вопросы, связанные с соблюдением экологического законодательства Российской Федерации. В Минстрой Алтайского края обращений граждан о неудовлетворительном санитарном состоянии территории г. Барнаула не поступало. Работа регионального оператора осуществляется в штатом режиме.
 
Ольга, Барнаул
12.04.2019 13:14
Кто занимается вопросами экологической обстановки в городе? Почему в последние годы мы все больше задыхаемся а вы продолжаете потворствовать вырубкам ? Почему почти нет зеленых зон для прогулок? Кто несет за это хоть какую-либо реальную ответственность?
Отвечает Попрядухин Владимир Николаевич
Здравствуйте, Ольга!

На территории Алтайского края экологический надзор осуществляется несколькими ведомствами. Минприроды Алтайского края осуществляет региональный государственный экологический надзор. Федеральный государственный экологический надзор в ведении Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай. Функции идентичны, но отличие по количеству объектов подведомственных каждому виду надзора.

Ведомством в отношении подконтрольных объектов проводятся плановые и внеплановые проверки, отрабатываются обращения граждан и сигналы в СМИ и социальных сетях. Нарушения природоохранного законодательства влекут ответственность в виде административных штрафов.

Ежеквартально в Минприроды края проходят публичные обсуждения правоприменительной практики в области осуществления регионального государственного экологического надзора. Приглашаем на очередные, которые состоятся 18 апреля в 10.00 по адресу г. Барнаул, ул. Чкалова, 230, конференц-зал. Анонс размещается на официальном сайте ведомства.

Вопрос озеленения населенных пунктов относится к полномочиям органов местного самоуправления. Выделение нового лесорастительного района предполагает сокращение рубок, особые условия охраны, защиты и воспроизводства ленточных боров. Более широко и подробно тема ленточных боров освещена во всех региональных и федеральных СМИ.
Это вопросы отдельного разговора, не относящиеся к теме текущего интернет-форума.
 
Иван, Барнаул
12.04.2019 13:17
кто утверждал тарифы и насколько они обоснованны? Существует ли вероятность того, что тарифы будут повышаться, а ничего меняться не будет и будем зарастать мусором?
Отвечает Катнов Александр Анатольевич
Здравствуйте, Иван!

Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) регламентировано Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 № 1638/16.

Управление по тарифам является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим государственное тарифное регулирование в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно Основ ценообразования необходимая валовая выручка (НВВ) определяется исходя из экономически обоснованных расходов организаций, необходимых им для осуществления деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Тарифы на услуги в области обращения с ТКО устанавливаются на основании предложений региональных операторов. Орган регулирования проводит экономическую экспертизу этих предложений, в результате которой выявляются экономически обоснованные расходы и исключаются расходы, не имеющие достаточного обоснования (не являются целесообразными либо не подтверждаются документально).

Правительством Российской Федерации планируется введение ряда мер, которые позволят снизить затраты региональных операторов на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, что повлечет за собой снижение единых тарифов в области обращения с ТКО при их пересмотре.

В частности, постановлением Правительства РФ от 16 февраля за № 156 уже снижена до уровня 2018 года ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), которая учитывается в тарифе на захоронение твердых коммунальных отходов. В связи с этим произведен перерасчет тарифов для региональных операторов, осуществляющих захоронение ТКО.
В соответствии с законодательством Российской Федерации сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО обеспечиваются региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Со всеми региональными операторами заключено обязательное для исполнения соглашение об организации их деятельности. При нарушении условий заключенного соглашения может быть принято решение о лишении регионального оператора этого статуса.

Важное значение при этом придается общественному контролю за деятельности региональных операторов. В этих целях в Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края, управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов созданы горячие линии для приема жалоб и обращений граждан. Телефоны горячих линий:
Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края – (3852) 636-640, 88001009400;
Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов – (3852) 205-948.
 
Анна, Барнаул
12.04.2019 13:18
Когда будут созданы площадки для раздельного сбора мусора?
Отвечает Гилев Иван Васильевич
Здравствуйте, Анна!

Постановлением Алтайского края от 24.07.2017 № 272 предусмотрено внедрение на территории региона раздельного накопления твердых коммунальных отходов. Раздельное накопление будет внедряться поэтапно на основании соответствующего Плана мероприятий. Разработка указанного плана будет организована в текущем году.

Отмечу, что в соответствии с федеральным законодательством полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, которые в том числе предназначены для раздельного накопления ТКО, наделены органы местного самоуправления, за исключением установленных законодательством случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В настоящее время органами местного самоуправления решается вопрос создания в населенных пунктах мест (площадок) накопления ТКО.

 
Константин Николаевич Емешин, Барнаул
13.04.2019 11:01
Уважаемые коллеги, министры. На Общественном Совете уже несколько раз озвучивали предложения комиссии ЖКХ, которую возглавляет В.М.Патудин, что для успешного решения мусорной реформы нужен другой принцип ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ - ПРОЕКТНЫЙ ОФИС. Но почему-то это не внедряется.
Отвечает Попрядухин Владимир Николаевич
Здравствуйте, Константин Николаевич!

В соответствии с федеральным законодательством в Алтайском крае разработана концепция внедрения новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, также определены ответственные лица за реализацию новой системы обращения с ТКО. Сегодня работа выстраивается по утвержденной схеме.
 
Константин Николаевич Емешин, Барнаул
13.04.2019 11:13
Уважаемые коллеги ! Много демагогии в обществе про "РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА".  Но реально энтузиастам  пока удалось наладить в Барнауле сбор пластиковых бутылок и их переработку. Поэтому необходимо использовать ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД - брать вид мусора и отрабатывать в крае технологические цепочки. Так например предприниматели готовы добавить и сбор стекла, но для этого нужна поддержка. Так прежде всего нужны площади для размещения, например, вагончика для  складирования стекла. Это можно было бы начать пока на без финансовой основе или при грантовой поддержке. Вот здесь опять нужен другой принцип организации и управления - проектный офис.
Отвечает Попрядухин Владимир Николаевич
Здравствуйте, Константин Николаевич!

В соответствии с законодательством производители, импортеры товаров обязаны самостоятельно обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров, в том числе упаковки. Установление такой ответственности направлено на снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и активизацию деятельности по утилизации отходов.

Существует утвержденный перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств и соответствующие нормативы. Так, производители товаров обязаны обеспечить выполнение норматива утилизации стеклянной тары к 2020 году в 25 %.

 
Сергей, Барнаул
13.04.2019 19:42
Вопросы к трём руководителям
1. Мы жители многоквартирного дома в г. Барнауле хотим заняться раздельным сбором отходов, не относящимся к ТКО (пластиковая тара, алюминевые и консервные банки, стекляная тара, бумага и картон), чтобы уменьшить объем отправляемых ТКО на полигон с нашего дома и соответственно уменьшить оплату за ТКО с наших жильцов. Как мы можем это сделать?
2. Есть ли в Барнауле специализированные организации, занимающиеся данной деятельностью? Если да то укажите их контактные данные.
Отвечает Попрядухин Владимир Николаевич
Здравствуйте, Сергей!

На сегодняшний день на территории Алтайского края раздельный сбор отходов на периодической основе самостоятельно внедряют управляющие организации или организации, осуществляющие переработку твердых коммунальных отходов. Проводятся экологические акции общественными организациями.

Раздельное накопление ТКО организуется региональным оператором в соответствии с Территориальной схемой, Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Алтайского края и Соглашением, заключенным с Минстроем Алтайского края.

Следует учитывать, что раздельное накопление ТКО на территории Алтайского края внедряется поэтапно на основании Плана мероприятий и предполагает реализацию в течение ряда лет.

В настоящее время на территории Алтайского края имеются организации, занимающиеся переработкой отходов. Переработке подлежит картон, бумага, полимерные материалы (полиэтиленовая пленка, ПЭТ-бутылки), шины, бытовая и офисная техника. Кроме того, в крае осуществляется утилизация ртутных лам и ртутьсодержащих приборов, медицинских отходов и отходов нефтепродуктов.

Перечень данных организаций представлен в электронной модели актуализированной Территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Алтайском крае, размещенной на официальных сайтах Правительства Алтайского края и Минприроды Алтайского края.
 
Владимир, Белокуриха
15.04.2019 09:06
Здравствуйте, как должны утилизироваться негабаритные строительные материалы, куски бетона, арматура, листы шифера и тому подобное. Заранее спасибо.
Отвечает Гилев Иван Васильевич
Здравствуйте, Владимир!

Складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах накопления ТКО следующими способами:
в бункеры, расположенные на местах (площадках) накопления ТКО;
на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

В соответствии с законодательством вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

Места расположения таких площадок определяются в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

Отмечу, что в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов отходы строительства зданий и сооружений к ТКО не относятся.
 
Николай, Славгород
15.04.2019 12:17
Добрый день.
Проживаю в частном доме. Имеется закрываемый на замок контейнер для ТКО. В настоящее время цена вывоза ТКО - 300 руб. контейнер. Как мне вписаться в новую систему обращения с ТКО, учитывая тот факт, что в доме проживают 4 льготника? Спасибо.
Отвечает Гилев Иван Васильевич
Здравствуйте, Николай!

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами. Оказание услуги по обращению с ТКО относится к регулируемым видам деятельности и осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не превышающим предельные тарифы, установленные Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

В соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от 03.06.016 № 505 коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (от 19.10.2017 № 215) утверждены следующие нормативы накопления ТКО: для населения, проживающего на территории г. Барнаула – 0,180 м3/мес. на человека, для населения, проживающего на остальной территории Алтайского края – 0,121 м3/мес. на человека.
Кроме того, максимальные значения единых тарифов на услуги региональных операторов также утверждены управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в единицах измерения руб./м3.

Таким образом, в случае, если в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенном между Вами и региональным оператором, размер платы за оказанные услуги не соответствует значениям единых тарифов на услуги регионального оператора, Вам необходимо обратиться к региональному оператору для внесения изменений в указанный договор.

Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий и компенсаций на оплату услуг по обращению с ТКО льготным категория граждан. По вопросу предоставления льгот необходимо обращаться в Министерство социальной защиты Алтайского края.
 
Александра Черданцева, ИА Амител
15.04.2019 13:11
Владимир Николаевич, Иван Васильевич, кто и как вывозит мусор в населенных пунктах, куда региональные операторы еще не зашли? Сколько на сегодняшний день населенных пунктов, куда еще не зашли операторы?
Отвечает Гилев Иван Васильевич
Здравствуйте, Александра!

По состоянию на сегодняшний день услуга оказывается в 216 населенных пунктах, что составляет 13,4% от общего количества населенных пунктов в Алтайском крае, услугой охвачено более 1,7 млн. человек (72,3% от общего количества населения края). В тех населенных пунктах, где региональные операторы услугу по обращению с ТКО еще не оказывают, вывоз отходов осуществляется жителями самостоятельно на сельскую свалку. Плата за услугу по обращению с ТКО в таких населенных пунктах не выставляется.

 
Александра Черданцева, ИА Амител
15.04.2019 13:33
Александр Анатольевич, для жителей Славгородской и Рубцовской зон за январь была снижена плата за вывоз мусора. А как насчет февраля, марта, апреля? И какой статус у этого решения, до какого срока оно действует? Просчитывается ли упущенная выгода оператора? И насколько был обоснован первоначальный тариф, раз его удалось снизить?
Отвечает Катнов Александр Анатольевич
Здравствуйте, Александра!

Управлением Алтайского края по государственному регулирования цен и тарифов решениями от 13.12.2018 № 514 «Об установлении обществу с ограниченной ответственностью «ВторГеоРесурс» единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рубцовской зоне Алтайского края на 2019 год» (в редакции от 29.03.2019 № 49), от 06.12.2018 № 447 «Об установлении обществу с ограниченной ответственностью «ПОЗИТИВ 88» единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год» установлены единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в размере:
Славгородская зона: IV класс опасности – 920,95 руб./м3, V класс опасности – 879,49 руб./м3.
Рубцовская зона: IV класс опасности – 655,14 руб./м3, V класс опасности – 634,62 руб./м3.

Исходя из нормативов накопления ТКО, установленных решением управления по тарифам от 19.10.2017 № 215, стоимость вывоза и захоронения ТКО на 1 человека в месяц в Славгородской и Рубцовской зонах Алтайского края за IV класс опасности составляет 111,43 руб. и 79,27 руб. соответственно.

Согласно Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484, необходимая валовая выручка определяется, исходя из экономически обоснованных расходов организаций, необходимых им для осуществления деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Необходимая валовая выручка включает в себя затраты на расходы регионального оператора по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с ТКО, расходы на транспортирование ТКО, сбытовые расходы, расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО, корректировку необходимой валовой выручки на очередной период регулирования.
Необходимая валовая выручка связана с деятельностью регионального оператора в каждом населенном пункте его зоны ответственности. Однако в настоящий момент региональным оператором не организована работа в области обращения с ТКО в некоторых муниципальных образованиях зоны его деятельности.

Фактические расходы регионального оператора будут проанализированы и учтены в следующем периоде регулирования. При этом убытки регионального оператора при применении тарифа более низкого, чем установленный предельный единый тариф, являются коммерческими рисками регионального оператора.

Вместе с тем, согласно пункту 4 Основ ценообразования, регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов.

Таким образом, региональный оператор имеет право выставлять цену ниже утвержденного предельного единого тарифа.

 
Никита, Барнаул
15.04.2019 21:50
Когда планируется введение централизованного раздельного сбора в нашем городе?
Отвечает Попрядухин Владимир Николаевич
Здравствуйте, Никита!

Раздельное накопление ТКО на территории Алтайского края внедряется поэтапно на основании Плана мероприятий и предполагает реализацию в течение ряда лет.

На первом этапе рекомендуется установка модулей для раздельного накопления вторичного сырья на особо охраняемых природных территориях и курортных зонах, а также в парках и скверах городских поселений.

На втором этапе предлагается установить такие модули в городах и поселках городского типа с многоквартирной жилой застройкой: Барнаул, Бийск, Белокуриха, Алейск, ЗАТО Сибиркий, Рубцовск, Заринск, Новоалтайск, Яровое, Славгород, Камень-на-Оби, Горняк, Змениногорск, Малиновоозерский поссовет, Благовещенский поссовет, Степноозерский поссовет.

Третьим этапом рекомендуется внедрение системы раздельного сбора ТКО в остальных населенных пунктах в виде установки емкостей, контейнеров или модулей (на усмотрение органов местного самоуправления).

Количество модулей для раздельного накопления вторичного сырья, которые необходимо установить в каждом из населенных пунктов Алтайского края, обусловлено рекомендациями производителя исходя из практического опыта эксплуатации данных модулей.
 
Елена, Барнаул
15.04.2019 21:54
1. Когда в Барнауле будет уже активно вестись популяризация раздельного сбора отходов и просвещение населения в экологической тематике именно по телевидению?!
2. А также развиваться реальная инфраструктура по раздельному сбору отходов, а не просто болтовня?
Это очень важно для самих людей в первую очередь!
Отвечает Попрядухин Владимир Николаевич
Здравствуйте, Елена!

Во-первых, на телеканале Катунь 24 транслируется ролик социальной рекламы, пропагандирующий ответственное обращение граждан с ТКО.

На сайте Минприроды Алтайского края запущен функционал «горячей линии» , на который принимаются звонки граждан по нарушениям в области природоохранного законодательства, в том числе по обращению с ТКО. Размещен список организаций, осуществляющих прием и переработку вторсырья (сортированных отходов) на территории Алтайского края, который регулярно обновляется.

В районных средствах массовых информаций, газете «Природа Алтая» регулярно публикуется информация о проводимых мероприятиях в области обращения с отходами.

С февраля 2017 года реализуется проект Общероссийского народного фронта «Генеральная уборка», направленный на повышение эффективности общественного контроля со стороны граждан за санитарным состоянием края.

В 2019 году на территории крупных населенных пунктов Алтайского края планируется проведение акций по уборке и благоустройству территорий, раздельному сбору вторсырья.

Ежегодно выходит в свет доклад о состоянии и об охране окружающей среды в Алтайском крае в 2018 году. Распространяется в вузы и библиотеки региона.


Во-вторых, проектом актуализированной Территориальной схемы планируется в каждой из 7 зон создать оптимальную систему обращения с отходами, состоящую из межмуниципальных зональных центров (МЗЦ), которые включают в себя «участок размещения отходов», «участок по сортировке отходов» и «участок по утилизации отходов».

Планируется создание 10 межмуниципальных зональных центров, 21 мусоросортировочного комплекса (МСК), создание 5 объектов по утилизации отходов и 2 экотехнопарков с использованием новейших технологий в сфере обращения с отходами. Экотехнопарки – это кластеры, в которых будет выполняться весь цикл работ по обращению с ТКО, что позволит снизить количество полигонного захоронения и повысить уровень использования вторичного сырья.
 
Скалон Надежда Юрьевна, Алтапресс
16.04.2019 08:53
Иван Васильевич, расскажите, какова, по последним данным, задолженность регоператоров перед своими подрядчиками (например, мусоровывозящими компаниями)? Cколько население задолжало регоператорам и какова здесь собираемость платежей? Удается ли эту задолженность сократить или стабилизировать?
Отвечает Гилев Иван Васильевич
Здравствуйте, Надежда Юрьевна!

На территории Алтайского края деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляют пять региональных операторов.

По оперативной информации, полученной от региональных операторов, кредиторская задолженность на 01.04.2019 составляет 80,7 млн. рублей, в т.ч. задолженность перед организациями-перевозчиками 62 млн. рублей.

Задолженность населения перед региональными операторами на 01.04.2019 с учетом начисленной платы за услуги, оказанные в марте составляет 188,9 млн. рублей.

Собираемость в 2019 году, без учета начисленной платы за услугу, оказанную в марте, по всем группам потребителей составляет около 77%, по населению – 72%
 
Скалон Надежда Юрьевна
16.04.2019 08:54
Уважаемый Иван Васильевич, поясните, пожалуйста, каков алгоритм, порядок перехода дома на вывоз отходов V класса опасности? Как это сделать, если дом (организация) примет решение и начнет сортировать свои ТКО, какие заявления и куда писать, какие доказательства сортировки мусора кому предоставлять? Если такого алгоритма не существует, то планируется ли его разработать?
Отвечает Гилев Иван Васильевич
Такого алгоритма пока не существует. В соответствии с действующим законодательством все субъекты Российской Федерации должны перейти на раздельное накопление ТКО. В целях исполнения законодательства в Алтайском крае принято соответствующее постановление Правительства Алтайского края (от 24.07.2017 № 272), которым предусмотрен переход Алтайского края на раздельное накопление отходов.

Раздельное накопление ТКО будет внедряться поэтапно на основании Плана мероприятий по организации в Алтайском крае раздельного накопления ТКО. Разработка указанного плана будет организована в текущем году.
 
Скалон Надежда Юрьевна, Алтапресс
16.04.2019 10:05
Уважаемый Александр Анатольевич, не могли бы вы, хотя бы обобщенно, разъяснить структуру единого тарифа регионального оператора? Допустим, на примере какого-то одного регоператора. Хотелось бы понять, какова доля в тарифе платы за негативное воздействие на окружающую среду, транспортных расходов, зарплаты персоналу и т.п.?
Отвечает Катнов Александр Анатольевич
Уважаемая Надежда! Разъясняем структуру тарифа на примере регоператора Барнаульской зоны. Действующий тариф по IV классу опасности для жителей Барнаульской зоны составляет 302,82 руб./м3 (без учета НДС).
Структура необходимой валовой выручки регионального оператора на примере регионального оператора Барнаульской зоны Алтайского края АО «ЭКО-Комплекс»:

Информация о структуре затрат для расчета единых тарифов на услугу региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторов по захоронению твердых коммунальных отходов размещена в протоколах правления в свободном доступе на официальном сайте управления по тарифам (www.altaitarif22.ru). С протоколами правлений управления по тарифам Вы можете ознакомиться в разделе «Правление, повестки, протоколы».

 
Татьяна КОЧЕТЫГОВА, Барнаул, "Алтайская правда"
16.04.2019 10:39
Александр Анатольевич, уже второй раз за год  были снижены тарифы на ТКО в Рубцовской зоне, до этого было понижение в феврале в Рубцовской и Славгородской зоне. С чем связана корректировка тарифа? Почему сразу не был назначен для этих зон адекватный тариф? Какие факторы повлияли на его завышение в начале года?
Отвечает Катнов Александр Анатольевич
Здравствуйте, Татьяна!

В соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 № 156, были зафиксированы ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности до 2023 года на уровне 2018 года – 95 руб./тонна. В связи с чем управление по тарифам в соответствие с настоящим постановлением привело тарифные решения об установлении единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО в соответствие с законодательством.

Решениями от 13.12.2018 № 514 «Об установлении обществу с ограниченной ответственностью «ВторГеоРесурс» единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рубцовской зоне Алтайского края на 2019 год» (в редакции от 29.03.2019 № 49), от 06.12.2018 № 447 «Об установлении обществу с ограниченной ответственностью «ПОЗИТИВ 88» единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год» установлены единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в размере:

Славгородская зона: IV класс опасности – 920,95 руб./м3 (с учетом НДС), V класс опасности – 879,49 руб./м3 (с учетом НДС).

Рубцовская зона: IV класс опасности – 655,14 руб./м3 (с учетом НДС), V класс опасности – 634,62 руб./м3 (с учетом НДС).

Исходя из нормативов накопления ТКО, установленных решением управления по тарифам от 19.10.2017 № 215, стоимость вывоза и захоронения ТКО на 1 человека в месяц в Славгородской и Рубцовской зонах Алтайского края за IV класс опасности составляет 111,43 руб. и 79,27 руб. соответственно.

Согласно Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484, необходимая валовая выручка определяется, исходя из экономически обоснованных расходов организаций, необходимых им для осуществления деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Тарифы на услуги в области обращения с ТКО устанавливаются на основании предложений регоператоров. Орган регулирования проводит экономическую экспертизу этих предложений, в результате которой выявляются экономически обоснованные расходы и исключаются расходы не имеющие достаточного обоснования (не являются целесообразными либо не подтверждаются документально). В соответствии с законодательством в первый год деятельности регионального оператора единые тарифы устанавливаются на основании конкурсной заявки регионального оператора.

Необходимая валовая выручка включает в себя затраты на расходы регионального оператора по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с ТКО, расходы на транспортирование ТКО, сбытовые расходы, расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО, корректировку необходимой валовой выручки на очередной период регулирования.

Необходимая валовая выручка связана с деятельностью регионального оператора в каждом населенном пункте его зоны ответственности. Однако в настоящий момент региональным оператором не организована работа в области обращения с ТКО в некоторых муниципальных образованиях зоны его деятельности.

Вместе с тем, согласно пункту 4 Основ ценообразования регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов.

Таким образом, региональный оператор имеет право выставлять цену ниже утвержденного предельного единого тарифа.


Фоторепортаж


  • Сайты
  • Информационные партнеры