Медико-социальная экспертиза в Алтайском крае: доступность и инновации

 
Дата проведения: 19 февраля 2019 г., 14:00-15:00
Всего принятых вопросов: 5
Участники:
Гончаренко Александр Георгиевич
Руководитель - главный эксперт по медико-социальной экспертизе ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю " Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
 
 
 
Сергей, г. Барнаул
16.02.2019 12:47
Почему после обширного инфаркта  не дается группа хотя бы на 1 год для реабилитации не имея возможности трудоустроится на  легкий труд как таким людям жить дальше непонятно. Вынужден работать после инфаркта в условиях вредного труда и больших физических  нагрузок. Ни на какую комиссию никто меня не отправлял закрыли больничный и досвидание иди и живи как хочешь а ведь хочется еще пожить.
Отвечает Гончаренко Александр Георгиевич
Здравствуйте Сергей!

Наличие того или иного заболевания изолированно не является основанием для установления инвалидности. Главным при проведении медико-социальной экспертизы является оценка характера и степени выраженности нарушения функций организма вследствие заболевания. После острого заболевания, включая инфаркт миокарда, лечащие врачи медицинской организации (поликлиники по месту жительства) в зависимости от результатов лечения могут выписать гражданина к труду, временно перевести на более легкие виды труда по заключению врачебной комиссии поликлиники или направить на медико-социальную экспертизу для определения признаков инвалидности.

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом является лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности (полной или частичной утрате способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельное передвижение, обучение, трудовую деятельность, общение, ориентацию и контроль за своим поведением), вызывающее необходимость социальной защиты.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, которые проводят освидетельствование граждан по их заявлению (или по заявлению их законного представителя) при наличии направления, оформляемого врачебной комиссией (ВК) учреждения, оказывающего лечебно-профилактическую помощь.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

При этом в направлении на медико-социальную экспертизу указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.

Если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, откажет в направлении на медико-социальную экспертизу, Вам обязаны выдать об этом справку, на основании которой Вы будете иметь право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно.

В этом случае, при проведении освидетельствования по личному заявлению, необходимо иметь следующие документы: паспорт, заявление на имя руководителя бюро медико-социальной экспертизы с просьбой об освидетельствовании, письменный отказ врачебной комиссии лечебно–профилактического учреждения в направлении на МСЭ, амбулаторную карту и другие медицинские документы, отражающие состояние здоровья.
 
Константин Гришин, ПОЛИТСИБРУ
18.02.2019 15:14
1.    Сколько лиц признано инвалидами в Алтайском крае в 2018 году? И какой была эта цифра в 2017 и 2016 годах?
2.    Были ли случаи, когда гражданин Алтайского края, оформлявший себе инвалидность, и не получивший положительного решения, пытался обжаловать решение экспертизы? Сколько таких случаев было в 2018 году?
Отвечает Гончаренко Александр Георгиевич
Здравствуйте Константин!

По Вашей просьбе сообщаем, что количество жителей Алтайского края (взрослых и детей), впервые признанных инвалидами в 2016 году, составляло 12 125 человек, в 2017 году – 12 212 человек, в 2018 году – 12 183 человек. Численность граждан, признанных инвалидами при повторном освидетельствовании в течение трех последних лет имела тенденцию к снижению (в 2016 году – 23 766 человек, в 2017 году – 23 421 человек, в 2018 году – 22 308 человек), что обусловлено большим числом случаев установления группы инвалидности бессрочно (категории «ребенок-инвалид» – до 18 лет).
Удельный вес обжалований решений бюро в Главном бюро МСЭ от общего числа освидетельствований граждан в течение анализируемого периода имел тенденцию к снижению (в 2016 году – 1,7%, в 2017 году – 1,5%, в 2018 году – 1,4%). Доля измененных решений от числа освидетельствований по обжалованию в 2016 году составляла 7,6%, в 2017 году – 9,0%, в 2018 году - 7,9%.

 
Галина Павловна Березикова, Барнаул
19.02.2019 10:16
в декабре моей маме не выдали памперсы, как лежачему инвалиду 1 группы, сказав, что этот размер закончен, предложили покупать самостоятельно,
14 февраля мне пришла смс, по возможности забрать памперсы в медтехнике самостоятельно. Забирала всегда на такси. У меня нет возможности забрать, в данный момент болею, передвигаться тяжело, кое как переодеваю и готовлю еду, трахеобронхит, температура и давление падает. Сегодня уже 19.02.19 г. никто памперсы не доставил. В аптеку сходит трудно, слабость, да и не в каждой аптеке поштучно продаётся. Полностью купить пачку денег нет, 06.02.19г. похоронила брата.
Отвечает Гончаренко Александр Георгиевич
Здравствуйте, Галина Павловна!

Вам необходимо связаться по контактному телефону (откуда пришла смс) с поставщиком подгузников, и решить вопрос о получении этих изделий в медтехнике. Данным вопросом занимается поставщик технических средств реабилитации
 
Николай, Алтайский край
19.02.2019 12:14
Здравствуйте. Поясните пожалуйста как можно получить  знак "Инвалид". Спасибо.
Отвечает Гончаренко Александр Георгиевич
Здравствуйте, Николай!

Для получения Знака «Инвалид» необходимо обратиться в бюро МСЭ по месту жительства, месту пребывания, фактического проживания инвалида (ребенка-инвалида) с заявлением в письменной форме. В заявлении необходимо указать следующие данные (приложить документы):

- фамилию, имя, отчество заявителя;
- наименование бюро, Главного бюро, в которое подается заявление;
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) инвалида;
- наименование, серию, номер документа, удостоверяющего личность;
- справка, подтверждающая факт инвалидности.

По всем вопросам оформления указанного Знака можно обратиться по «телефону доверия» Главного бюро МСЭ 8-(385-2)-271-646.
 
Людмила, Барнаул
19.02.2019 12:18
Я являюсь председателем одной из общественных организаций инвалидов Алтайского края. Хотелось бы узнать, что нового сделано для инвалидов нашего региона в прошедшем году вашим учреждением в плане доступности и комфортности прохождения медико-социальной экспертизы?
Отвечает Гончаренко Александр Георгиевич
Здравствуйте, Людмила!

С мая 2017 года 12 из 14 бюро медико-социальной экспертизы города Барнаула размещены в новом современном помещении площадью – 2 506 кв. м, расположенном в центре города и находящемся в федеральной собственности. В оснащении здания учтены требования по формированию «доступной среды», внедрена система аудио- и видеофиксации.

На 1-м этаже пятиэтажного здания находится современно оборудованный холл для граждан, обратившихся в учреждение (ежедневно от 80 до 120-130 чел.), 2-4 этажи занимают бюро медико-социальной экспертизы, на 5-м этаже расположены зал подбора технических средств реабилитации, архив и технические службы.

В холле организована работа администраторов, созданы комфортные условия для ожидания: работает гардероб, помещение оснащено диванами, кондиционерами, кулерами с питьевой водой. Информация о государственной услуге по проведению медико-социальной экспертизы, а также иные сведения для граждан размещены на стендах, информационных стойках, транслируются на мониторах.

Экспертные подразделения оснащены необходимой оргтехникой, диагностическим оборудованием.
Размещение бюро МСЭ на одной базе в новом здании позволило реализовать в работе следующие современные технологии организации и проведения освидетельствования:
- создана объединенная регистратура на 6 рабочих мест медицинских регистраторов, которые по принципу «единого окна» осуществляют регистрацию граждан на освидетельствование (расположена на 1-м этаже, входит в структуру отдела по организации работы с документами);
- обеспечена возможность удаленной (электронной) предварительной записи граждан на официальном сайте нашего учреждения председателями врачебных комиссий (ВК) медицинских организаций края при оформлении направления на медико-социальную экспертизу (граждан предварительно записывают для регистрации на освидетельствование не в конкретное бюро МСЭ, а в учреждение, регистрация заявлений с прилагающимися документами и освидетельствование граждан осуществляется в день обращения);
- внедрена электронная система управления очередью, позволяющая реализовать требования антикоррупционного законодательства и обеспечить случайное распределение освидетельствуемых по бюро МСЭ с учетом профиля и нагрузки;
- организована работа ресурсного центра (размещен на 1-м этаже здания), где граждане, признанные инвалидами, могут получить консультационные услуги специалистов различной ведомственной подчиненности: органов социальной защиты населения, службы занятости, ФСС, впервые признанные инвалидами имеют возможность подать заявление на назначение пенсии по инвалидности в отделении ПФР, расположенном напротив нашего здания.

Одновременно с вышеуказанными преобразованиями службой МСЭ совместно с Министерством здравоохранения Алтайского края была организована работа по передаче медицинскими организациями направлений на медико-социальную экспертизу в электронном виде в течение 3-х дней после выдачи их гражданам.

Вся указанная работа проведена с целью повышения доступности медико-социальной экспертизы, сокращения временных затрат и создания максимально комфортных условий для граждан в процессе получения государственной услуги.
Видео
Телеканал «Катунь 24»

Фоторепортаж
Пресса
Алтайская правда

  • Сайты
  • Информационные партнеры