Проект обязательного публичного отчета Губернатора Алтайского края, Председателя Правительства Алтайского края о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг…

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Губернатора Алтайского края, Председателя Правительства
Алтайского края Томенко Виктора Петровича о результатах
независимой оценки качества условий оказания услуг органи­зациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования,
социального обслуживания, которые расположены
на территории Алтайского края и учредителем

которых является Алтайский край,
с 01.01.2020 по 31.12.2020

1. Нормативные правовые акты Алтайского края, определяющие проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания (далее соответственно – «независимая оценка качества условий», «организации социальной сферы», «отрасли социальной сферы»):

закон Алтайского края от 04.05.2016 № 30-ЗС «О парламентском контроле в Алтайском крае»;

1.1. в сфере культуры:

приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 04.09.2018 № 236 «Об утверждении Положения об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг краевыми государственными и муниципальными организациями культуры»;

приказ Министерства культуры Алтайского края от 11.08.2020 № 204 «Об организации работ по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг учреждений культуры Алтайского края»;

1.2. в сфере охраны здоровья:

приказ Министерства здравоохранения Алтайского края от 27.06.2018 № 195 «Об утверждении Положения об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями»;

приказ Министерства здравоохранения Алтайского края от 19.07.2018 № 226 «Об организации работ по независимой оценке качества условий оказания услуг медицинскими организациями»;

приказ Министерства здравоохранения Алтайского края от 24.03.2020 № 63 «О внесении изменения в приказ Министерства здравоохранения Алтайского края от 19.07.2018 № 226».

1.3. в сфере образования:

приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 09.07.2018 № 39-п «Об утверждении Положения об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образо­вательную деятельность»;

2. Информация об общественных советах по проведению независимой оценки качества условий:

2.1. Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг краевыми государственными и муниципальными организациями культуры в соответствии с Положением, утвержденным приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 04.09.2018 № 236, выполняет следующие задачи:

осуществляет независимую оценку качества условий оказания услуг организациями культуры с учетом информации, представленной организа­цией, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями культуры (далее в настоящем пункте – «оператор»);

определяет перечень организаций культуры, в отношении которых проводится независимая оценка качества условий оказания услуг:

принимает участие в рассмотрении проекта документации о закупке работ, услуг, а также проекта государственного контракта, заключаемого Министерством культуры Алтайского края (Минкультуры Алтайского края) с оператором;

представляет в Минкультуры Алтайского края результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры и предложения по улучшению их деятельности.

Полномочия Общественного совета:

участвовать по вопросам в пределах компетенции в совещаниях, кон­ференциях и семинарах, иных мероприятиях, проводимых Минкультуры Алтайского края, а также мероприятиях, проводимых органами государственной власти Алтайского края, институтами гражданского общества по согласованию с указанными органами и организациями;

запрашивать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам своей компетенции;

знакомиться с общедоступной информацией, в том числе нормативны­ми правовыми актами, публикациями в средствах массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета;

вносить предложения по совершенствованию деятельности организа­ций культуры, расположенных на территории Алтайского края;

запрашивать у оператора документы и материалы, отчет о проделанной работе по вопросам независимой оценки качества условий оказания услуг ор­ганизациями культуры;

оказывать консультативную и иную помощь по вопросам проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в организациях куль­туры;

осуществлять иные полномочия, установленные действующим законо­дательством.

Состав Общественного совета утвержден протоколом заседания совета Общественной палаты Алтайского края от 15.03.2018 № 6, включает в себя 5 человек:

Зорина Лариса Георгиевна – председатель Алтайского краевого комитета профсоюза работников культуры, председатель Общественного совета;

Кондыков Анатолий Степанович – советник при ректорате федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный институт культуры»;

Попова Тамара Аршалуйсовна – редактор отдела социальной жизни и права газеты «Алтайская правда»;

Терентьева Ольга Васильевна – директор Автономной некоммерческой организации «Ресурсный центр Алтайского краевого союза общественных организаций инвалидов»;

Чикильдик Владимир Карпович – заместитель председателя Алтайской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

2.2. Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями в соответствии с Положением, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Алтайского края от 27.06.2018 № 195, выполняет следующие задачи:

осуществляет независимую оценку качества условий оказания услуг, оказываемых медицинскими организациями;

обеспечивает взаимодействие организаций и граждан с Министерством здравоохранения Алтайского края (Минздрав Алтайского края);

обеспечивает информационную открытость деятельности Минздрава Алтайского края и медицинских организаций;

определяет перечни медицинских организаций, которые участвуют в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и в отношении которых проводится независимая оценка;

принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых Минздравом Алтайского края с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями (далее в настоящем пункте – «оператор»);

осуществляет независимую оценку качества условий оказания услуг медицинскими организациями с учетом информации, представленной оператором;

представляет в Минздрав Алтайского края результаты независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, а также предложения об улучшении их деятельности.

Полномочия Общественного совета:

участвовать по вопросам в пределах компетенции в совещаниях, конференциях и семинарах, иных мероприятиях, проводимых Минздравом Алтайского края, а также мероприятиях, проводимых органами государственной власти Алтайского края, институтами гражданского общества по согласованию с указанными органами и организациями;

запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам своей компетенции;

создавать из числа членов Общественного совета комиссии и рабочие группы для реализации функций и задач;

знакомиться с общедоступной информацией, в том числе нормативными правовыми актами, публикациями в средствах массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета;

приглашать на заседания Общественного совета должностных лиц Минздрава Алтайского края, представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, граждан по рассматриваемым вопросам;

вносить предложения по совершенствованию деятельности медицинских организаций, расположенных на территории Алтайского края;

утверждать рекомендуемый перечень медицинских организаций, расположенных на территории Алтайского края, за исключением федеральных государственных медицинских организаций, в отношении которых не проводится независимая оценка качества оказания ими услуг, с целью дальнейшего представления в Министерство здравоохранения Российской Федерации для утверждения;

запрашивать у оператора документы и материалы, отчет о проделанной работе по вопросам независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;

оказывать консультативную и иную помощь по вопросам проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в медицинских организациях;

осуществлять иные полномочия, установленные действующим законодательством и возложенные Минздравом Алтайского края, в пределах компетенции Общественного совета.

Состав Общественного совета утвержден протоколом заседания совета Общественной палаты Алтайского края от 10.04.2018 № 7, включает в себя 5 человек:

Мотин Тихон Григорьевич – проректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, председатель Общественного совета;

Филимонова Наталья Алексеевна – менеджер по электронным торгам общества с ограниченной ответственностью «ГОСТдеталь», секретарь Общественного совета;

Кошкарева Любовь Николаевна – специалист по социальной работе краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула»;

Одожий Ольга Владимировна – индивидуальный предприниматель Одожий О.В.;

Тузовская Светлана Александровна – доцент кафедры менеджмента Института экономики и управления федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова».

2.3. Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с Положением, утвержденным приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 09.07.2018 № 39-п, выполняет следующие задачи:

определяет перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка;

принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проекта государственного контракта, заключаемого Министерством образования и науки Алтайского края (Минобрнауки Алтайского края) с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее в настоящем пункте – «оператор»);

проводит независимую оценку с учетом информации, представленной оператором;

формирует в течение одного месяца со дня получения отчета оператора результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также предложения об улучшении их деятельности;

представляет в Минобрнауки Алтайского края результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также предложения об улучшении их деятельности.

Полномочия Общественного совета:

участвовать в совещаниях, коллегиях, семинарах, иных мероприятиях, проводимых Минобрнауки Алтайского края, а также мероприятиях, проводимых органами государственной власти Алтайского края, институтами гражданского общества по согласованию с указанными органами и организациями;

создавать из числа членов Общественного совета комиссии и рабочие группы для реализации функций и задач;

знакомиться с общедоступной информацией, в том числе нормативны­ми правовыми актами, публикациями в средствах массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета;

приглашать на заседания Общественного совета должностных лиц Минобрнауки Алтайского края, руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, представителей общественных объединений и иных негосу­дарственных некоммерческих организаций, граждан по рассматриваемым вопросам;

вносить предложения по совершенствованию деятельности организа­ций, осуществляющих образовательную деятельность, по результатам неза­висимой оценки;

утверждать перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Алтайского края, в отношении которых проводится независимая оценка;

запрашивать у оператора информацию по независимой оценке;

оказывать консультативную и иную помощь по вопросам проведения независимой оценки;

осуществлять иные полномочия, установленные действующим законо­дательством и возложенные Минобрнауки Алтайского края, в пределах компетенции Общественного совета.

Состав Общественного совета утвержден протоколом заседания совета Общественной палаты Алтайского края от 15.03.2018 № 6, включает в себя 6 человек:

Абдуллаев Юрий Геннадьевич – председатель Алтайской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, член Регионального штаба Общероссийского народного фронта в Алтайском крае, председатель Общественного совета;

Гуж Татьяна Александровна – председатель Алтайской региональной общественной организации «Центр социального развития семьи», секретарь Общественного совета;

Заречнева Ирина Геннадьевна – председатель Алтайского краевого отделения Общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья в системе образования;

Цыро Антонина Владимировна – председатель Алтайского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»;

Чаплыгина Марина Ивановна – председатель правления Алтайской региональной общественной организации родителей, воспитывающих детей с синдромом Дауна «Солнечный Круг».

3. Сведения об организациях, осуществляющих сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социальной сферы (далее – «операторы»):

заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социальной сферы осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

3.1. В сфере культуры:

общество с ограниченной ответственностью «Марагда» (г. Пермь).

Номер государственного контракта: № 2ЭК.2020 от 23.06.2020.

Объем финансовых средств, выделенных на работу оператора: 87 790 рублей.

3.2. В сфере охраны здоровья:

общество с ограниченной ответственностью «НИКА» (г. Барнаул).

Номер государственного контракта: 08172000003200088610001 от 08.09.2020.

Объем финансовых средств, выделенных на работу оператора: 206137 рублей.

3.3. В сфере образования:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный университет».

Номер государственного контракта: К 86-20/ГК от 25.05.2020.

Объем финансовых средств, выделенных на работу оператора: 299 889 рублей.

4. Информация об организациях социальной сферы, подлежащих независимой оценке качества условий.

4.1. Независимая оценка качества условий в соответствии с нормами федерального законодательства проводится не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года в отношении одной и той же организации.

Общее количество организаций социальной сферы, подлежащих независимой оценке качества условий, по краю (за три года) – 1682 (с учетом корректировки данных), в том числе:

общее количество организаций в сфере культуры – 133, из них подлежат независимой оценке качества условий – 125;

общее количество организаций в сфере охраны здоровья – 223, из них подлежат независимой оценке качества условий – 164;

общее количество организаций в сфере образования – 1326, все подлежат независимой оценке качества условий;

общее количество организаций в сфере социального обслуживания – 67, все подлежат независимой оценке качества условий.

Охвачено независимой оценкой качества условий в отчетном периоде 363 организаций, что составляет 21,58 % от общего количества организаций социальной сферы (1682), подлежащих независимой оценке качества условий, в том числе:

в сфере культуры – 46 (34,6 %);

в сфере охраны здоровья – 56 (34,1 %);

в сфере образования – 261 (20,23 %) (образовательная организация края из 58 муниципальных районов, 9 городов, 1 ЗАТО, в том числе 9 муниципальных общеобразовательных организаций, 6 муниципальных дошкольных образовательных организаций, 10 краевых организаций среднего профессионального образования, 1 краевая организация дополнительного профессионального образования, 99 организаций дополнительного образования (из них 4 – краевые), 23 муниципальные организации дополнительного образования сферы физической культуры и спорта, 89 муниципальных организаций дополнительного образования сферы искусства, 22 краевых центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, 1 частное общеобразовательное учреждение, 1 частное дошкольное образовательное учреждение).

4.2. В 2021 году планируется охватить независимой оценкой качества условий 772 организацию социальной сферы, или 45,84 % от общего количества организаций социальной сферы, подлежащих независимой оценке качества условий (1682 организации), в том числе:

в сфере культуры – 30 организаций, или 22,6 %;

в сфере охраны здоровья – 59 организаций, или 27,3 %;

в сфере образования – 650 организация, или 49,24 %;

в сфере социального обслуживания – 33 организации, или 50,0 %

4.3. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru) (далее – «сайт bus.gov.ru»), значение показателя оценки качества по отраслям и субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) по краю составило 87,01 балла из 100,00 баллов (35 место среди субъектов Российской Федерации), в том числе:

в сфере культуры – 81,94 балла;

в сфере охраны здоровья – 91,15 баллов;

в сфере образования – 87,94 балла.

Таким образом, Алтайский край входит в 1 группу лидеров по шкале баллов (1 группа: 81 – 100 баллов; 2 группа: 61 – 80 баллов; 3 группа: 40 – 60 баллов; 4 группа: 20 – 39 баллов; 5 группа: 0 – 19 баллов).

4.4. Наименования организаций социальной сферы, набравших наибольшее количество баллов (максимально возможное значение составляет 100,00 баллов), по отраслям.

4.4.1. В сфере культуры:

краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский государственный музей Г.С. Титова» (97,56).

4.4.2. В сфере охраны здоровья:

общество с ограниченной ответственностью «Кинический лечебно-реабилитационый центр «Территория здоровья» (99,6);

краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бытро-Истокская центральная районная больница» (98,0).

4.4.3. В сфере образования:

среди краевых образовательных организаций в сфере дополнительного образования – краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский технопарк Алтайского края «Квантуриум.22» (98,8);

среди дошкольных общественных организаций – муниципальное бюджетное учреждение дошкольного образования детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Валеологический центр», г. Барнаул (98,6).

4.5. Наименования организаций социальной сферы, набравших наименьшее количество баллов (максимально возможное значение составляет 100,00 баллов), по отраслям.

4.5.1. В сфере культуры:

муниципальное бюджетное учреждение «Барнаульский духовой оркестр» (58,60).

4.5.2. В сфере охраны здоровья:

общество с ограниченной ответственностью «Стоматология доктора Ветчинкиной» (71,6);

краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Краевой кожно-венерологический диспансер» (65,12).

4.5.3. В сфере образования:

среди краевых образовательных организаций в сфере общего образования – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Самсоновская средняя общеобразовательная школа», Шипуновский район (77,1).

5. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы.

5.1. Основные результаты независимой оценки качества условий, представленные общественными советами:

5.1.1. Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг краевыми государственными и муниципальными организациями культуры отметил:

средние значения показателей (по 46 организациям) по 5 общим критериям независимой оценки качества условий составляют 82,7 балла (из 100,00 возможных), в том числе по критериям:

открытость и доступность информации об организации – 85,98 балла;

комфортность условий предоставления услуг – 89,17 балла;

доступность услуг для инвалидов – 41,54 балла;

доброжелательность, вежливость работников организации – 98,74 балла;

удовлетворенность условиями оказания услуг – 98,10 балла.

Максимальное количество баллов по критериям: «Доброжелательность, вежливость работников организации», максимальное количество баллов (100 баллов) по данному критерию получили 9 организаций; «Удовлетворенность условиями оказания услуг» и «Комфортность условий предоставления услуг», 90 баллов и более получили 41 и 23 организаций культуры соответственно. (По данным критериям оцениваются только 42 организации из 46. Театрально-концертные организации, их всего 4, оцениваются только по 2-м критериям: открытость и доступность информации об организации культуры и доступности услуг для инвалидов - на основании ст. 36.1 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1).

По критерию: «Открытость и доступность информации об организации культуры» 90 баллов и более получили 15 организаций культуры.

5.1.2. Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями отметил:

средние значения показателей (по 56 организациям) по 5 общим критериям независимой оценки качества условий составляют 87,0 баллов (из 100,00 возможных), в том числе по критериям:

открытость и доступность информации об организации – 91,2 балла;

комфортность условий предоставления услуг – 88,4 балла;

доступность услуг для инвалидов – 79,03 балла;

доброжелательность, вежливость работников организации – 94,0 балла;

удовлетворенность условиями оказания услуг – 92,1 балла.

В целом медицинские организации получили высокую оценку условий оказания медицинских услуг.

5.1.3. Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, отметил:

средние значения показателей (по 248 организациям) по 5 общим критериям независимой оценки качества условий составляют 88,75 балла (из 100,00 возможных), в том числе по критериям:

открытость и доступность информации об организации – 93,0 балла;

комфортность условий предоставления услуг – 98,5 балла;

доступность услуг для инвалидов – 57,8 балла;

доброжелательность, вежливость работников организации – 97,3 балла;

удовлетворенность условиями оказания услуг – 97,1 балла.

Максимальное количество баллов получили 3 организации по критерию открытости и доступности информации, 78 организаций – по критерию комфортности условий предоставления услуг, 2 организаций – по критерию доступности услуг для инвалидов, 55 организаций – по критерию доброжелательности и вежливости работников; в 59 организациях 100 % родителей удовлетворены условиями оказания услуг.

5.2. Численность респондентов, участвовавших в анкетировании, социологических опросах, составила:

в сфере культуры – 26794 человека;

в сфере охраны здоровья – 30853 человек (21770 – в амбулаторных условиях, 9083 – в стационарных условиях);

в сфере образования – 51760 человек (2468 получателей услуг общеобразовательных организаций; 754 получателя услуг дошкольных образовательных организаций; 42070 получателей услуг организаций дополнительного образования; 6468 получателей услуг краевых образовательных организаций: 241 получатель услуг центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, 4034 получателя услуг профессиональных организаций, 285 получателей услуг организаций дополнительного профессионального образования, 1908 получателей услуг организаций дополнительного образования).

Во всех сферах численность респондентов, участвовавших в анкетировании, социологических опросах, соответствует нормам, установленным Методикой выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.10.2018 № 675н.

5.3. Основные недостатки, выявленные в ходе проведения независимой оценки качества условий.

5.3.1. В сфере культуры самые низкие результаты получены по критерию доступности услуг для инвалидов. Средний балл по критерию составляет 41,5 баллов. В большинстве организаций (включая филиалы), расположенных в районах края, прилегающая территория и помещения не оборудованы для комфортного пребывания и передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп.

Кроме того, низкие баллы организации набрали по критерию открытости и доступности информации об организации культуры, так как у 11 организаций отсутствуют официальные сайты в информационно-телекомму­никационной сети «Интернет».

Содержание и форма предоставления информации о деятельности организаций культуры на их официальных сайтах (в том числе страницах по направлениям деятельности) и информационных стендах не соответствуют требованиям приказа Министерства культуры Российской Федерации от 20.02.2015 № 277 «Об утверждении требований к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети «Интернет». Нарушены сроки актуализации данных.

5.3.2. В сфере охраны здоровья:

В сфере охраны здоровья поступали замечания по поводу доступности предоставления услуг инвалидам, комфортности условий оказания услуг в медицинских организациях, наличия и функционирования дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг на официальном сайте, соответствия официального сайта медицинской организации требованиям, изложенным в приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2014 № 956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.3.3. В сфере образования:

не в полной мере созданы условия для комфортного пребывания и передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья, а также возможности инвалидам получать услуги наравне с другими (неполная обеспеченность условий доступности объектов для инвалидов по зрению и слуху в части дублирования звуковой и зрительной информации, надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; отсутствие возможности предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг тифло-, сурдопереводчика; отсутствие в организациях сменных кресел-колясок). Не во всех организациях адаптированы лифты, поручни. Отсутствуют расширенные дверные проемы и специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения, указатели, кнопки вызова персонала;

не все получатели услуг удовлетворены комфортностью предоставления услуг организацией;

не в полной мере размещена информация на информационных стендах в помещениях и на официальных сайтах организаций, а также сведения о наличии на официальных сайтах функционирующих дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг;

не все респонденты удовлетворены доброжелательностью, вежливостью работников организаций при непосредственном обращении, а также при использовании дистанционных форм взаимодействия.

5. Показатель «доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг в образовательных организациях» не во всех организациях достигает высоких значений.

5.4. Предложения общественных советов по улучшению деятельности организаций социальной сферы:

5.4.1. Общественным советом по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг краевыми государственными и муниципальными организациями культуры внесены предложения:

разработать официальные сайты муниципальных организаций культуры;

привести содержание и форму предоставления информации о деятельности организаций культуры на официальных сайтах в соответствие с требованиями приказа Министерства культуры Российской Федерации от 20.02.2015 № 277 «Об утверждении требований к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети «Интернет»;

своевременно актуализировать и дополнять электронные сервисы организаций;

обеспечить техническую возможность выражения получателями услуг мнения о качестве оказания услуг путем размещения на сайтах организаций анкет для опроса граждан или гиперссылки на них;

привести в соответствие с действующими нормативами информационные стенды во всех организациях (включая филиалы);

предпринять меры по созданию условий доступности всех оцениваемых муниципальных организаций культуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья по всем критериям доступности с учетом потребностей социальной составляющей данной категории потребителей в каждом конкретном поселении.

5.4.2. Общественным советом по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями внесены предложения:

предпринять меры по созданию доступности предоставления услуг инвалидам;

обеспечить комфортность условий оказания услуг в медицинских организациях;

обеспечить на официальном сайте медицинских организаций наличие и функционирование дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг;

привести официальные сайты медицинских организаций в соответствие с требованиями, изложенными в приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2014 № 956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.4.3. Общественным советом по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, внесены предложения:

продолжить работу по обеспечению условий доступности организаций и оказываемых ими образовательных услуг для категорий граждан, имеющих ограниченные возможности здоровья (наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому, наличие альтернативной версии официального сайта организации социальной сферы в сети «Интернет» для инвалидов по зрению, возможность получения помощи от сотрудников организации, прошедших необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении, оборудование адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов, обеспечение наличия сменных кресел-колясок, дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации, надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, обеспечение возможности предоставления инвалидам по слуху и зрению услуг тифло-, сурдопереводчика);

привлекать к участию в процедуре независимой оценки качества лиц с ограниченными возможностями здоровья для получения более достоверной оценки уровня комфортности и доступности образовательных услуг для данной категории граждан;

привести в соответствие с требованиями нормативных правовых актов объем (количество единиц) и содержание информации, размещаемой на официальных сайтах, информационных стендах в помещениях организаций. Обеспечивать соответствие структуры сайта требованиям законодательства, простоту навигации, привлекательность для получателей услуг;

своевременно актуализировать и дополнять электронные сервисы организаций (в течение десяти рабочих дней со дня создания, получения или внесения соответствующих изменений в информацию или документы). Следить за актуальностью размещенных на официальных сайтах ссылок на внешние информационные источники;

увеличить количество дистанционных форм взаимодействия с получателями услуг (размещение анкеты или ссылки на нее, возможность получения дистанционной консультации через отправку вопроса или раздел «Часто задаваемые вопросы»);

продолжить работу по повышению комфортности условий предоставления образовательных услуг в организациях, в том числе на основе пожеланий и ожиданий получателей услуг;

совершенствовать материально-техническую базу и размещать соответствующую информацию о материально-технических возможностях организации на официальных сайтах.

повысить уровень доброжелательности и вежливости сотрудников организаций в отношении получателей услуг и их законных представителей, в том числе – при дистанционных формах взаимодействия, посредством повышения квалификации, проведения инструктажей, семинаров по этике речевой коммуникации, тренингов эффективной коммуникации и делового общения, занятий.

способствовать улучшению качества организационных условий оказания образовательных услуг (график работы, навигация внутри организации), формированию позитивного имиджа организаций.

6. Меры по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы, принимаемые по результатам независимой оценки качества условий.

6.1. Информация об утверждении руководителями органов исполнительной власти Алтайского края, руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края планов по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий.

6.1.1. В сфере культуры:

планы, разработанные краевыми государственными организациями культуры, утверждены министром культуры Алтайского края;

планы по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий, на 2021 год опубликованы на официальном сайте Минкультуры Алтайского края и на сайте bus.gov.ru.

6.1.2. В сфере охраны здоровья:

медицинскими организациями разработаны планы по устранению выявленных недостатков. Сводный план по всем медицинским организациям, прошедшим независимую оценку качества условий в 2020 году, утвержден заместителем министра здравоохранения Алтайского края и размещен на официальном сайте Минздрава Алтайского края.

6.1.3. В сфере образования:

на основе рекомендаций Общественного совета образовательными организациями подготовлены планы по устранению недостатков, выявленных в ходе независимых оценочных процедур. Планы утверждены в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, опубликованы на официальных сайтах образовательных организаций и сайте bus.gov.ru.

контроль исполнения утвержденных планов осуществляется на краевом и муниципальном уровнях. Вопросы реализации планов регулярно рассматриваются на совещаниях с руководителями краевых образовательных организаций и муниципальных органов управления образованием. Образовательными организациями дважды в год направляются отчеты о ходе исполнения планов в Министерство образования и науки Алтайского края, данные реализации планов вносятся на сайт bus.gov.ru.

планы размещены на официальных сайтах образовательных организаций и на сайте bus.gov.ru.

6.2. Организация контроля за выполнением утвержденных планов по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий, и принятых решений.

6.2.1. В сфере культуры:

руководители организаций культуры представляют отчеты об исполнении планов по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий, в Минкультуры Алтайского края.

6.2.2. В сфере охраны здоровья:

в соответствии с письмом Минздрава Алтайского края от 11.12.2020 № ЛПУ/1532 руководителям медицинских организаций, прошедших независимую оценку качества в 2020году, рекомендовано разработать мероприятия по устранению, выявленных в ходе независимой оценке недостатков.

6.2.3. В сфере образования:

контроль за выполнением утвержденных планов по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий, осуществляется на краевом и муниципальном уровнях. Вопросы реализации планов рассмотрены на совещаниях с руководителями образовательных организаций.

6.3. Принятые поощрительные меры и дисциплинарные взыскания в отношении руководителей или других уполномоченных лиц организаций:

6.3.1. В сфере культуры:

в отношении 13 руководителей организаций культуры приняты меры поощрения в форме премирования, награждения благодарственными письмами и почетными грамотами;

19 руководителей получили методическую помощь или были направлены на курсы повышения квалификации.

6.3.2. В сфере охраны здоровья:

В связи с высокими результатами независимой оценки качества условий дисциплинарные взыскания в отношении руководителей данных организаций не применялись.

6.3.3. В сфере образования:

в отношении 32 руководителей организаций, получивших высокие результаты по итогам независимой оценки качества, приняты меры поощрения в форме награждения благодарственными письмами и почетными грамотами администраций муниципальных образований.

В связи с высокими результатами независимой оценки качества условий дисциплинарные взыскания в отношении руководителей образовательных организаций не применялись.

7. Информационно-разъяснительная работа среди населения.

7.1. Сведения о мероприятиях по информированию граждан о возможности их участия в проведении независимой оценки качества условий.

7.1.1. В сфере культуры:

на официальном сайте Минкультуры Алтайского края размещена информация о проведении независимой оценки качества условий, ее этапах и результатах, а также о деятельности Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг краевыми государственными и муниципальными организациями культуры.

7.1.2. В сфере охраны здоровья:

на официальном сайте Минздрава Алтайского края размещена информация о независимой оценке качества условий;

на официальных сайтах медицинских организаций размещены баннеры для оценки населением качества условий оказания услуг медицинскими организациями;

составлен план информирования населения Алтайского края о возможности проведения оценки качества условий оказания медицинской помощи на 2021 год.

7.1.3. В сфере образования:

Информационные материалы о деятельности Общественного совета и принятых им решениях, о результатах проведения независимой оценки качества регулярно размещаются на официальных сайтах Министерства образования и науки Алтайского края и муниципальных органов управления образованием, на сайте bus.gov.ru. Руководителями образовательных организаций проводятся мероприятия по информированию граждан о возможности их участия в независимой оценке качества.

7.2. Сведения о популяризации официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещаются информация о результатах независимой оценки качества условий, а также отзывы граждан о качестве услуг, предоставляемых организациями.

7.2.1. В сфере культуры:

на официальном сайте Минкультуры Алтайского края размещен баннер и ссылки (в разделе «Независимая оценка качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры») на сайт bus.gov.ru, на котором размещаются информация о результатах независимой оценки качества, а также отзывы граждан о качестве услуг, предоставляемых организациями социальной сферы.

7.2.2. В сфере охраны здоровья:

результаты независимой оценки качества условий размещаются на сайте Минздрава Алтайского края. Средствами массовой информации на основе данных независимой оценки качества условий подготовлены информационные материалы в краевой газете «Мы и здоровье».

7.2.3. В сфере образования:

на официальном сайте Министерства образования и науки Алтайского края размещена перекрестная ссылка на данный раздел сайта, проводится ежеквартальный мониторинг посещений гражданами сайта. На официальных сайтах муниципальных органов управления образованием регулярно обновляются информационные материалы о возможностях сайта bus.gov.ru, в том числе по публикации отзывов о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями. Муниципальным органам управления образованием, руководителям краевых и муниципальных образовательных организаций оказывается методическая помощь по работе с отзывами граждан на сайте bus.gov.ru.

7.3. Сведения о проводимой работе по устранению выявленных в результате независимой оценки качества условий недостатков и информировании граждан о принятых мерах.

Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы, которые расположены на территории Алтайского края и учредителем которых является Алтайский край, в 2020 году, а также предложения общественных советов по улучшению их деятельности доведены до сведения руководителей организаций, участвовавших в независимой оценке качества условий, руководителей органов социальной сферы муниципальных образований.

На официальных сайтах органов исполнительной власти, государственных и муниципальных организаций социальной сферы размещены планы по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий, на 2021 год.

Органами исполнительной власти Алтайского края в сфере культуры, охраны здоровья, образования, осуществляется контроль за выполнением утвержденных планов по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий в 2020 году, и принятых решений.

Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края

В.П. Томенко

«____» ___________ 2021 г.

Возврат к списку


Обсуждение закрыто



Комментарии

Комментариев пока нет.


Национальные проекты России

Фоторепортаж


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


zayavka22


Социальный калькулятор
  • Сайты
  • Информационные партнеры