Законодательные инициативы Губернатора Алтайского края

 
Дата проведения: 23 января 2018 г., 14:00-15:00
Всего принятых вопросов: 6
Участники:
Васильев Антон Александрович
Представитель Губернатора Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании
 
 
 
полежаева надежда виеторовна, алтайский район с россоши ул ленина 58
18.01.2018 18:20
мои документы на ветерана труда были отосланы 23 марта 2016 года одобрены прошли проверку в мае 2016 года и досих пор в указы я не попадаю ПОЧЕМУ? писала в приемную губернатору  соц защиту:_один ответ да документы одбрены ждите Прошло почьти 2 года Сколько ждать?
Отвечает Васильев Антон Александрович
Уважаемая Надежда Викторовна!

В соответствии с Постановлением Администрации Алтайского края от 25.02.2014 N 75 «Об утверждении порядка присвоения звания «Ветеран труда Алтайского края», которое распространяется на правоотношения, возникшие до 11.05.2017 г., срок для принятия Указа Губернатора Алтайского края о присвоении звания «Ветеран труда Алтайского края» не установлен. Следует ожидать принятия соответствующего правового акта.
 
Светлана Лырчикова, АиФ-Алтай
19.01.2018 13:34
Антон Александрович, а кто готовит законодательные инициативы для губернатора? Или Александр Богданович лично генерирует все законопроекты, проекты постановлений, вносимые в Заксобрание от его имени?
Спасибо.
Отвечает Васильев Антон Александрович
Уважаемая Светлана!

Губернатор Алтайского края в соответствии с Уставом Алтайского края обладает правом законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании. Проекты законов Алтайского края разрабатываются профильными органами исполнительной власти Алтайского края как по собственной инициативе, так и по поручению Губернатора Алтайского края. При этом каждый законопроект проходит согласование и юридическую экспертизу. Окончательное решение о внесении проекта закона Алтайского края принимается Губернатором Алтайского края.
 
Константин Емешин, Барнаул
19.01.2018 14:51
Уважаемый Антон Александрович, хотя мы имеем возможность общаться напрямую, но тем не менее хотелось бы озвучить некоторые вопросы имеющие широкое звучание. Так например ранее много лет работая в структурах власти столкнулся с неимоверной жаждой бюрократии выдумывать различного рода ОТЧЕТНОСТИ. Вспоминаю, что на излете советской власти поток отчетности перешел все разумные пределы и были приняты строгие меры - запретить сбор отчетности кроме утвержденной ГОССТАТИСТИКОЙ. Но сегодня бюрократия с целью загрузить себя и других работой раздувает отчетность. Я вам приводил пример, когда нас как ТСЖ имеющий спецсчет, то требовали давать отчеты в ГЖИ один раз в квартал, а теперь каждый месяц... Явно бессмысленная работа. Поэтому у меня не сколько вопрос, сколько предложение: ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ ВСЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КРАЯ НА ПРЕДМЕТ ВВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, которая выходит за рамки госстатистики. Причем эта экспертиза проводится весьма просто - спрашиваешь чиновника: "А какое управленческое решение обеспечивает этот сбор информации?". Как правило бюрократ отвечает: "Ну это же важно знать..."
Отвечает Васильев Антон Александрович
Уважаемый Константин Николаевич,

органы исполнительной власти Алтайского края готовятся и используются в деятельности те статистические данные, обязанность по сбору которых вытекает из законодательства Российской Федерации и Алтайского края. Статистические данные позволяют органам власти принимать обоснованные и рациональные управленческие решения. Обязанность ТСЖ предоставлять в государственную жилищную инспекцию ежемесячно сведения установлена федеральным жилищным законодательством.
 
Константин Емешин, Барнаул
19.01.2018 15:18
Уважаемый Антон Александрович ! Еще один вопрос-предложение. Согласно 72-й Статье  Конституции есть совместные полномочия, которые находятся в ведении РФ и субъектов РФ. К сожалению в близких мне сферах - в здравоохранении и в ЖКХ постоянно сталкиваюсь с тем, что на федеральном уровне есть масса нормативных незаполненных (не урегулированных) лакун. В этой ситуации регион мог бы решать эти пробелы региональными законами. В советские времена мы в здравоохранении это как правило делали путем того, что  выходили с инициативами в Минздрав и Алтайскому краю предоставляли право проводить эксперименты и мы даже в здравоохранении края стали своеобразной школой передового опыта.  Сегодня на все-возможных обсуждениях жизненно важных проблем жителей края предлагал вспомнить, что много полномочий, которые могут решить проблем граждан краевым законом. Но похоже в правительстве края в принципе никто не воспринимает подобный  подход... И считается, что надо ждать решение всех проблем только из Москвы, а потом во исполнении решений федералов вносить поправки в краевые законы.. Думаю, если бы вы создали межведомственный экспертный Совет, который постоянно мониторировал проблемы жителей края  и что-то можно было решить путем регионального законодательства не дожидаясь федералов, т.к. там иногда решение вопроса затягивается на долгие годы
Отвечает Васильев Антон Александрович
Уважаемый Константин Николаевич,

для изучения потребности в правовом регулировании определенных сфер общественной жизни при Губернаторе Алтайского края, органах исполнительной власти Алтайского края созданы различного рода общественные (экспертные) советы, в задачи которых входит выработка предложений по совершенствованию законодательства. Самостоятельным экспертным советом по вопросам правотворчества является Совет по правотворчеству при Губернаторе Алтайского края, состоящий из представителей юридической науки Алтайского края.
 
Наталья Петровна, Барнаул
23.01.2018 08:55
Антон Александрович!

Согласно ст. 3 Закона Алтайского края от 10.10.2011 № 123-ЗС «О Счетной палате Алтайского края» в Счетной палате образуется коллегия Счетной палаты.
В состав коллегии Счетной палаты входят:
- председатель Счетной палаты;
- заместитель председателя Счетной палаты;
- аудиторы Счетной палаты по должности;
-  и два члена коллегии, назначаемые по представлению председателя Счетной палаты Алтайским краевым Законодательным Собранием.
Федеральным законом не предоставлены полномочия представительному органу власти субъекта РФ - назначать членов коллегии Счетной палаты субъекта РФ.
Как может член коллегии Счетной палаты Алтайского края, он же заместитель Председателя Правительства Алтайского края, министр финансов Алтайского края принимать предписание в отношении Министерства финансов Алтайского края.
Разве не будет давления на других членов коллегии, чтобы не принимать предписание в отношении вышеназванного объекта аудита.

Я предлагала Вам в начале 2017 года внести изменения от имени Губернатора края или от лица постоянного комитета АКЗС в Закон Алтайского края от 10.10.2011 № 123-ЗС «О Счетной палате Алтайского края» исключив слова: и два члена коллегии, назначаемые по представлению председателя Счетной палаты Алтайским краевым Законодательным Собранием.
В доказательство привела Определение Верховного Суда РФ от 20.06.2012 №72-АПГ12-2:
Судебная коллегия по административным делам определила:
Решение Забайкальского краевого суда от 5 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Губернатора Забайкальского края и Законодательного Собрания Забайкальского края - без удовлетворения.
5 марта 2012 г. Забайкальский краевой суд удовлетворил заявление первого заместителя прокурора края и признал положение, закрепленное вторым и третьим предложениями ч. 5 ст. 3 Закона Забайкальского края от 02.11.2011 № 579-ЗЗК «О Контрольно-счетной палате Забайкальского края», о формировании коллегии Контрольно-счетной палаты края с включением в нее депутатов Законодательного Собрания края и представителей губернатора края,  противоречащим федеральному законодательству и недействующим.
    
Вопрос? Зачем проводить форумы, если предложения жителей Алтайского края в законы Алтайского края, Правительством края не принимаются.
Сколько всего было внесено предложений в законы Алтайского края жителями Алтайского края  можно уточнить в департаменте по документационному обеспечению, т.к. все заявления зарегистрированы в рамках Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», правда  Губернатор края об этом ничего не знает, а Вы ему не докладываете.
Вопрос? Почему не докладываете.

    



Отвечает Васильев Антон Александрович
Уважаемая Наталья Петровна,

Ваши предложения по совершенствованию закона Алтайского края "О Счетной палате Алтайского края" были переданы мною в Алтайское краевое Законодательное Собрание. Законодательное Собрание запланировало подготовку соответствующего законопроекта в первое полугодие 2018 г. Кроме того, данную инициативу поддержала прокуратура Алтайского края. Интернет-форум, также как и обращения граждан необходимы для изучения потребностей в правовом регулировании и разработки соответствующих инициатив. Необходимые в правовом отношении предложения по совершенствованию регионального законодательства регулярно вносятся мной Губернатору Алтайского края и иным субъектам права законодательной инициативы.
 
Александра Черданцева, ИА Амител, Барнаул
23.01.2018 13:39
Бывали ли случаи, когда депутаты отклоняли законопроект, внесенным губернатором? Если да, то что это были за законопроекты?
Отвечает Васильев Антон Александрович
Добрый день, Александра!

В период исполнения мной обязанностей Представителя Губернатора и Правительства Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании не было случаев отклонения законопроектов, внесенных Губернатором Алтайского края. Разногласия по проектам законов Алтайского края устраняются, как правило, на этапе разработки законопроектов, когда определяется необходимость в правовом регулировании (нулевое чтение).

Видео
Телеканал «Катунь 24»

Фоторепортаж
Пресса
Алтайская правда