Официальный сайт органов власти Алтайского края
www.altairegion22.ru

"Об утверждении правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае"



 

Администрация Алтайского края

 

Постановление

 

от 1 апреля 2008 г. N 126

 

Об утверждении правил определения размера и

выплаты компенсации расходов на оплату жилого

помещения и коммунальных услуг отдельным

категориям граждан в Алтайском крае

 

Во исполнение закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае.

2. Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Дикарев С.Н.) с участием других заинтересованных органов исполнительной власти Алтайского края давать необходимые разъяснения по применению Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2008 года.

4. Признать утратившими силу:

постановление Администрации края от 16 августа 2005 года N 518 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае";

постановление Администрации края от 29 декабря 2005 года N 744 "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации края";

постановление Администрации края от 29 августа 2007 года N 376 "О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в денежной форме";

постановление Администрации края от 29 декабря 2007 года N 626 "Об утверждении Правил финансирования расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н. и заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.

 

Губернатор

Алтайского края

А.Б.Карлин

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением

Администрации края

от 1 апреля 2008 г. N 126

 

Правила

определения размера и выплаты компенсации расходов

на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

отдельным категориям граждан в Алтайском крае

 

1. Настоящие Правила разработаны на основании закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" (далее - "Закон Алтайского края N 156-ЗС").

2. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - "компенсация") назначается гражданину (далее - "льготополучатель") по одному жилому помещению, где он зарегистрирован в установленном порядке по месту жительства или по месту пребывания либо по месту его фактического проживания.

3. Компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - "орган социальной защиты населения") на основании представленных льготополучателем документов, указанных в статье 3 Закона Алтайского края N 156-ЗС (далее - "необходимые документы"). По месту пребывания или по месту фактического проживания компенсация назначается соответствующим органом социальной защиты населения при представлении льготополучателем сведений о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства.

4. Если льготополучатель, имеющий право на получение компенсации, является несовершеннолетним или признан в установленном порядке недееспособным, необходимые документы подаются в орган социальной защиты населения его законным представителем (родителем, опекуном, попечителем).

5. При наличии у органа социальной защиты населения сведений, достаточных для назначения компенсации, льготополучатели могут быть освобождены по решению этого органа от обязанности представления всех или части необходимых документов.

6. При направлении льготополучателем необходимых документов в орган социальной защиты населения по почте заказным письмом днем обращения за назначением компенсации считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления письма.

7. Орган социальной защиты населения осуществляет учет льготополучателей и формирует реестр получателей компенсации (далее - "реестр") на основании представленных льготополучателем необходимых документов и сведений сегментов федерального и краевого регистров лиц, имеющих право на государственную социальную помощь.

8. В отношении льготополучателей, до 1 апреля 2008 года получавших меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в натуральной форме, орган социальной защиты населения формирует реестр на основании сведений организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющих начисление населению платежей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - "организации - поставщики услуг"), и сведений сегментов федерального и краевого регистров лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, без истребования от них необходимых документов. Сформированный в отношении указанных льготополучателей реестр является основанием для назначения им с 1 апреля 2008 года компенсации и оправдательным документом расходования бюджетных средств. Реестр должен быть распечатан на бумажном носителе, сброшюрован, подписан руководителем органа социальной защиты населения, заверен печатью. Реестр подлежит постоянному хранению.

9. В случае совместного проживания в семье двух и более льготополучателей назначение и выплата компенсации производится каждому из них. При этом компенсация расходов на приобретение твердого топлива, рассчитанная каждому льготополучателю, при совместном их проживании может быть выплачена общей суммой одному из них по письменному заявлению других льготополучателей.

10. При распространении в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края права на получение компенсации на членов семьи льготополучателя, проживающих совместно с ним, выплата компенсации, назначенной членам семьи, производится льготополучателю.

11. Решение о назначении (отказе в назначении) компенсации принимает руководитель или уполномоченное им должностное лицо органа социальной защиты населения в 10-дневный срок после принятия заявления со всеми необходимыми документами. В случае отказа в назначении компенсации льготополучатель в письменной форме извещается об этом в течение 5 дней после принятия решения, с указанием причины отказа.

12. Орган социальной защиты населения формирует на каждого льготополучателя личное дело, в которое брошюруются необходимые документы, а также решение руководителя органа социальной защиты населения или уполномоченного им должностного лица о назначении (отказе в назначении) компенсации.

13. Льготополучатель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление им неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в назначении компенсации.

14. Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг (далее - "денежный эквивалент"), на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края ему установлены данные меры, по формуле:

 

    К = ДЭ  + ДЭ  + ... + ДЭ , где:

          1     2           n

 

    К                   - размер компенсации (в рублях);

 

    ДЭ , ДЭ , ... , ДЭ  - денежные эквиваленты мер социальной поддержки  по

      1    2          n   оплате    всех    (от  1  до  n)     потребляемых

                          льготополучателем   жилищно-коммунальных    услуг

                          (в рублях).

 

15. Расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме.

16. Денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

17. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате сжиженного газа в баллонах и топлива, в том числе его доставки (если предусмотрено федеральными законами или законами Алтайского края), определяются организациями, реализовавшими льготополучателю сжиженный газ в баллонах или топливо, исходя из действующих розничных цен организации на сжиженный газ или топливо на дату их приобретения льготополучателем (в пределах:

норматива потребления сжиженного газа (если иное не установлено федеральными законами или законами Алтайского края);

норм топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению).

18. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате сжиженного газа в баллонах и топлива, в том числе его доставки (если предусмотрено федеральными законами или законами Алтайского края), с соблюдением условий, указанных в пункте 17 настоящих Правил, могут определяться органом социальной защиты населения на основании представленных льготополучателем платежных документов организации, реализовавшей ему сжиженный газ в баллонах или топливо.

19. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате твердого топлива (уголь, дрова), в том числе его доставки (если предусмотрено федеральными законами или законами Алтайского края), могут определяться органом социальной защиты населения на основании договоров (актов) купли-продажи при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей исходя из расходов (в пределах норм твердого топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению).

20. Расходы, указанные в пункте 19 настоящих Правил, учитываются в пределах действующих на дату приобретения льготополучателем твердого топлива розничных цен организации, расположенной в муниципальном районе, городском округе и реализующей твердое топливо населению. При наличии на территории муниципального района, городского округа нескольких организаций, реализующих твердое топливо населению, расходы учитываются в пределах наименьшей розничной цены. В случае отсутствия на территории муниципального района, городского округа указанных организаций расходы учитываются по розничной цене на твердое топливо, рассчитанной индивидуальным предпринимателем согласно действующему законодательству.

21. По выбору льготополучателя компенсация может предоставляться по одному из видов твердого топлива (с пересчетом нормы другого вида твердого топлива).

22. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате сжиженного газа в баллонах и топлива, в том числе его доставки (если предусмотрено федеральными законами или законами Алтайского края), включаются в общий размер компенсации.

23. При наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение компенсации или изменение условий ее предоставления (изменение места жительства, изменение состава семьи, изменение (утрата) оснований предоставления мер социальной поддержки и др.), льготополучатель обязан сообщить органу социальной защиты населения о таких обстоятельствах в течение 14 дней с момента их наступления, с представлением соответствующих документов.

24. В случае наступления обстоятельств, влекущих изменение размера компенсации, выплата ее в новом размере производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства.

25. Предоставление компенсации прекращается:

1) в случае смерти льготополучателя, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или решение суда о признании его безвестно отсутствующим;

2) в случае утраты права на получение компенсации, в том числе в связи с выбытием на постоянное место жительства за пределы района, города, Алтайского края; приобретения права на получение мер социальной поддержки по другим основаниям - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

26. По заявлению льготополучателя в случае его выбытия на постоянное место жительства за пределы района, города, Алтайского края и при условии оплаты льготополучателем жилищно-коммунальных услуг по день снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства компенсация выплачивается исходя из денежного эквивалента, определенного с учетом оплаты жилищно-коммунальных услуг, приходящейся на отрезок времени с начала данного месяца по день снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства.

27. Орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями - поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии.

28. Орган социальной защиты населения ежемесячно на основании реестра формирует для каждой организации - поставщика услуг списки льготополучателей, которые в срок до 5 числа направляет в их адрес. Передача списков в электронном виде осуществляется по акту приема-передачи, составленному по установленной форме на бумажном носителе.

29. Организации - поставщики услуг в срок до 12 числа текущего месяца направляют в орган социальной защиты населения по установленной форме сведения о денежных эквивалентах, рассчитанных для каждого льготополучателя, указанного в переданном органом социальной защиты населения списке. Передача сведений о денежных эквивалентах в электронном виде осуществляется по акту приема-передачи, составленному по установленной форме на бумажном носителе.

30. Формы списков, сведений о денежных эквивалентах и актов приема-передачи, указанных в пунктах 28, 29 настоящих Правил, устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.

31. Финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств, выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения на основании заявок и отчетов указанного органа.

32. Финансирование осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

33. Средства для выплаты компенсации перечисляются уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения органам социальной защиты населения согласно представленным заявкам.

34. Органы социальной защиты населения представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения:

1) заявку о потребности в средствах для выплаты компенсации ежемесячно до 25 числа месяца, предшествующего отчетному, по форме, установленной уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения;

2) отчет о расходовании средств на выплату компенсации ежемесячно до 6 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов и социальной защиты населения;

3) отчет о расходовании средств на выплату компенсации ежеквартально до 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

35. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов:

1) сводную заявку о потребности в средствах на выплату компенсации ежемесячно до 29 числа месяца, предшествующего отчетному, по форме, установленной уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов и социальной защиты населения;

2) сводный отчет о расходовании средств на выплату компенсации ежемесячно до 12 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов и социальной защиты населения;

3) сводный отчет о расходовании средств на выплату компенсации ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

36. Финансирование расходов на оплату услуг по доставке, пересылке компенсаций, а также по зачислению компенсаций на счета льготополучателей производится за счет выделенных средств:

1) организациям федеральной почтовой связи - в размере, установленном законодательством Российской Федерации, определяющим финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке пенсий;

2) банкам - в соответствии с соглашением, заключенным с ними уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.

37. Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг.

38. Ответственность за достоверность представляемых отчетов возлагается на органы социальной защиты населения.

39. Контроль за целевым расходованием средств осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов и социальной защиты населения.


Вернуться к списку

Дата публикации: 01.04.2008 г.
Дата изменения: 26.04.2010 г.